ŠKODA OCTAVIA 2021: самая популярная за 125 лет
Автор Анатолий ОсеннийЛифтбек ŠKODA OCTAVIA считается самой популярной моделью чешской марки. С каждым поколением машина становится современнее, красивее и технологичнее. В новой генерации, которая получила заводское обозначение A8, она стала походить на уменьшенную копию флагманского SUPERB. Новый салон и улучшенные комплектации сделали ее желанной покупкой для поклонников чешской марки. Чем же хороша новая OCTAVIA? Расскажем в нашем обзоре.
Эффектная внешность
Новая OCTAVIA построена на модульной платформе MQB, впервые ее представили широкой публике в конце 2019 года в Праге. Премьера четвертого поколения была приурочена к 60-летнему юбилею модели Octavia. По сути, для многих сегодня на стала синонимом марки SKODA, а точнее сказать сердцем бренда. Дизайн новой ŠKODA OCTAVIA был разработан новым шеф-дизайнером чешской марки Оливером Штефани, который занял этот пост в августе 2017 года.
Предыдущее поколение было нарисовано под руководством Йозефа Кабана Если раньше у кузова модели были острые линии, то теперь упор в дизайне модели сделан на большую эмоциональность и визуальную динамику. При этом, от смелого решения раздельной передней оптики в новой модели решили отказаться.
Новую решетку обрамляет гораздо более изящная оптика. Уже в базовой комплектации она светодиодная, на топовых версиях появится матричные фары, а задние фонари напоминающие знаменитый чешский хрусталь могут быть оснащены динамическими поворотниками. Одна из основных новых особенностей OCTAVIA — использование полностью светодиодных матричных фар LED Matrix. OCTAVIA стала второй моделью, получившей эту технологию вслед за новым SUPERB.
Кроме того, эти фонари участвуют в работе функции анимированной подсветки Coming Home/Leaving Home: когда автомобиль запирается и отпирается, задние фонари постепенно загораются от наружного края к внутреннему и обратно. Это сопровождается миганием указателей поворота. В максимальной комплектации задние фонари также оснащены функцией дизайнерского освещения в верхней части: когда задний фонарь включен, пассивно светятся кристаллические сегменты.
У новой ŠKODA OCTAVIA семь вариантов окраски и девять вариантов колесных дисков диаметром от 16 до 18 дюймов. В России по умолчанию машина получила пакет для плохих дорог, что увеличило клиренс до 158 миллиметров. Внешность лифтбека получилась выразительной, при этом она в меру сдержана. Новый дизайн получился одновременно узнаваемым и притягательным.
Салон и багажник
Передняя панель новой OCTAVIA полностью переработана и мало похожа на версию, предлагавшуюся в предыдущем поколении модели. В ней воплощены черты новой философии ŠKODA. Благодаря большому разнообразию материалов, компоновок обивки сидений и декоративных элементов покупатели смогут создать интерьер, в котором они будут ощущать себя как дома. Опциональная фоновая подсветка, установленная вдоль передней панели и переходящая на панели передних дверей, расставит дополнительные акценты на утонченных поверхностях передней панели.
Руль отделан кожей и оснащен электрическим обогревов. Клавиши на руле позволяют управлять медиасистемой, навигацией, мобильным телефоном и электронными ассистентами. В салоне предусмотрено отделение для мобильного телефона Phone Box с функцией беспроводной зарядки и двумя портами USB-C. Всего же в салоне предусмотрено пять USB-розеток. Одна из них под потолком для подключения видеорегистратора. У мультимедасиситемы большой 10-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения, что обеспечивает премиальный вид салона и насыщенную картинку, читаемую при любом освещении.
Сюда выводится информация о функциях автомобиля, а также изображение с камеры заднего вида. Часть информации может дублироваться на цифровую приборную панель. На нее можно вывести аналоговые спидометр и тахометр, можно оставить минимум информации, а можно отдать всю панель под карту навигации. Главным козырем лифтбека OCTAVIA всегда считался вместительный багажник. В новом поколении он стал еще вместительнее — объем вырос до 578 литров.
В подполье может быть либо полноразмерная запаска, либо докатка. Есть электропривод двери крышки багажника. При сложенных спинках объём багажного отделения достигает 1533 литров, можно возить крупногабаритные вещи. Производитель добавил в свою новую Octavia еще больше удобных и гениальных решений концепции Simply Clever.
К большинству, вроде скребка в лючке бензобака или зонтику в нише водительской двери, мы уже привыкли, теперь здесь появилась еще и щётка для снега в нише пассажирской двери. В нише для напитков располагаются специальные фиксаторы, чтобы можно было открывать бутылку с водой одной рукой, а в спинках передних сидений - новые удобные кармашки для мобильных телефонов.
В движении новая Octavia однозначно стала тише. Шум от шин практически не проникает в салон. Под капотом нашего автомобиля установлен бензиновый турбомотор 1,4 TSI мощностью 150 лошадиных сил. Это знакомый всем надежный, экономичный и динамичный двигатель. В паре с механической коробкой передач, как в нашей версии, можно легко совершать обгоны и перестроения.
В салоне официального дилера ŠKODA в Ростове-на-Дону «AAA моторс Центр» можно приобрести и версию с классическим автоматом. Особенностью модели с автоматической трансмиссией сталкомпактный селектор коробки передач. Между селектором и коробкой передач отсутствуют механические соединения, управление осуществляется только по электрическим проводам. Если открыть дверь при включенной передаче, коробка автоматически перейдет режим «паркинг».Чуть позже появятся в продаже модели с базовым атмосферным двигателем 1.6 MPI мощностью 110 лошадиных сил и топовым двухлитровым силовым агрегатом мощностью 190 сил.
Адаптивный круиз-контроль — функция, знакомая по предыдущему поколению OCTAVIA. В новом поколении он доступен только в версии, работающей на скорости до 210 км/ч, т. е. версия, активная на скорости до 160 км/ч, в OCTAVIA нового поколения предлагаться не будет. Теперь адаптивный круиз-контроль оснащается системой старт-стоп для автомобилей механической и автоматической коробками передач. Автомобили с роботизированной коробкой передач DSG могут поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля и в плотном потоке даже полностью останавливаться, а затем опять автоматически возобновлять движение. C механической коробкой передач, система может поддерживать расстояние до впереди идущего автомобиля при условии, что водитель поддерживает работу двигателя на подходящей передаче, и продолжает это делать до полной остановки автомобиля и включении нейтральной передачи. Если затем водитель опять включает передачу и начинает движение машина снова следует за впереди идущим автомобилем при поддержке водителя, управляющего сцеплением и рычагом переключения передач.
Итог
Каждая деталь новой OCTAVIA создана с искренней заботой и особым вниманием к водителю и каждому пассажиру. Чувствуется, что автомобиль создан по высоким стандартам качества и с использованием современных технологий. По уровню оснащения, комфорту и качеству материалов новая OCTAVIA не уступает автомобилям более дорогих марок. При этом в ней есть все, что необходимо не только водителю, но и пассажирам. А превосходная динамика и отличная управляемость обеспечивают настоящее удовольствие от вождения.
Не зря OCTAVIA считается самой популярной моделью за всю 125-летнюю историю существования марки. Абсолютный бестселлер марки. С 1959 года было продано более 7 млн машин, название которых знакомо покупателям в 100 с лишним странах мира. Менялись поколения автомобиля, но неизменным оставалось главное: OCTAVIA всегда давала клиентам больше, чем они могли ожидать. Познакомиться поближе с новинкой можно в салоне официального дилера в Ростове-на- «ААА моторс Центр» на Театральном 60б/341.
Подробнее в ААА моторс Центр , пр. Театральный, 60б/341 и по т. +7 (863) 305 00 00