Genesis G80: корейский премиум
Автор Георгий ЛифановВ массовом сегменте модели корейских брендов разлетаются по всему миру миллионными тиражами. Это толкает корейцев пробовать свои силы в премиум-классе, где традиционно сильны позиции немцев. На примере среднеразмерного седана Genesis G80 объясняем, почему он хорош, но соревноваться в крутости с BMW 5-ой серии или Mercedes-Benz E-класса ему еще рано.
Внешность
На первый взгляд «восьмидесятка» производит впечатление большого и солидного седана, но без изюминки. Именно G80 для бренда Genesis является основополагающей моделью, на которую и делалась ставка в борьбе за сердца покупателей. Экстерьер автомобиля не кажется эффектным. Пятиметровая машина с крупной решеткой радиатора, светодиодными фарами и 18-дюймовыми дисками вроде бы и солидно смотрится, но глазу особо зацепиться не за что.
Складывается впечатление, что у автомобиля просто нет своего собственного лица, да и взгляды прохожих и соседей по транспортному потоку не прикованы к этому автомобилю. Он выглядит скорее утилитарным, чем сногсшибательно привлекательным. Как деревенский парень, который приехал в город, окончил университет и дослужился до начальника отдела в крупной компании, надел на себя хороший костюм, но топ-менеджером он никогда не станет, так как не слишком дерзок и амбициозен. Примерно так можно охарактеризовать нашего сегодняшнего героя. Он хорош, но простота его выдает, даже если он и сменил свою оригинальную фамилию Hyundai на более эффектный псевдоним Genesis.
Вообще внешность G80 срисована с более именитых конкурентов. Достаточно посмотреть на широкую радиаторную решетку в стиле Audi или фары а-ля Infiniti. Выглядит автомобиль хорошо, но не заставляет прохожих сворачивать головы ему вслед. В городском потоке уважения со стороны других участников движения к Genesis G80 не чувствуется. Вот, какой-то Renault Logan пытается проскочить перед тобой, а далее таксист на родственном Hyudai Solaris так и норовит тебя подрезать…
Проблема в том, что внешность машины получилась слишком серой и не агрессивной, да и другие водители не могут понять, что за «неведомая зверушка» перед ними. У Genesis пока нет силы и магии бренда, которая бы делала его желанным автомобилем, невнятная эмблема с крыльями кажется непонятной — вроде бы Aston Martin, а вроде бы и Bentley. В итоге тебя воспринимают, будто ты едешь вообще на каком-то «китайце», а не на люксовом авто от Hyundai.
Салон
Genesis G80 просторный не только на заднем диване, но и на водительском месте. Полностью электрифицированные сиденья с памятью на двух водителей оказались удобнее, чем это можно было предположить на первый взгляд.
Интерьер отделан с претензией – кожа Nappa, алюминий, дерево с матовым покрытием. На выбор предлагается пять вариантов сочетаний цветов, в нашей машине салон бежевого цвета с вставками под дерево на центральной консоли. Все вроде бы хорошо, но этот псевдодеревянный шпон добавляет простоты всему интерьеру G80. Центральная консоль слегка повернута к водителю. За рулем комфортно, но если человек средней комплекции выберет глубокую посадку, придется тянуться к центральному тачскрину. Сама мультимедиа кажется немного архаичной. Экран без мультитача, графика приятная, но на свету изображение блекнет, да и навигация замороченная.
После рестайлинга седан получил новый и удобный в обращении нефиксируемый рычаг восьмиступенчатой автоматической коробки передач. Приборная панель без изысков, хорошо читается, в более дорогих комплектациях есть проектор данных на лобовое стекло. У зеркал – электропривод складывания, у всех стеклоподъемников – авторежимы, а также доводчики. Набор приводов у кресла топ-версии дополнен удлинителем подушки. Кресла в базе будут с электроподогревом, но без вентиляции. Если хотите большего, готовьтесь значительно доплатить.
Как он едет
Нам на тест досталась комплектация Advance с турбомотором два литра и мощностью 245 лошадиных сил. Это средний мотор, который устанавливается на Genesis G80. Двигатель выдает 245 лошадей – специально в угоду транспортному налогу. В базовой комплектации у G80 будет двухлитровый мотор на 197 «лошадок». А вот топовый вариант — V6, 3.3 литра и мощность 370 лошадиных сил. Но в российском офисе Genesis ставку делают именно на 245-сильный мотор, в качестве золотой середины и самой востребованной комплектации. В городе за рулем G80 ощущаешь себя комфортно. Машина большая, но габариты чувствуются отлично и не создают дискомфорта во время маневрирования. Для экономии топлива в городских пробках машина оснащена системой «старт/стоп». Парковаться в замкнутом пространстве не сложно. В нашей версии машина оснащена задней камерой с активной разметкой на экране и только одним парктроником. В более богатых версиях у G80 появятся камеры кругового обзора, контроль «мертвых зон», и парктроники со всех сторон, что значительно облегчает маневрирование. Однако даже с единственной задней камерой парковка не вызывает затруднений.
Похвалить в городских условиях можно подвеску G80, она достаточно сбалансированная. В меру жесткая, и в меру комфортная. Неровности асфальта, трамвайные рельсы и «лежачих полицейских» подвеска «проглатывает» играючи, не создавая дискомфорта тем, кто находится внутри. На загородных трассах Genesis не доставил особого удовольствия. Он катится мягко и вальяжно, но для двухтонной машины мощности в 245 сил явно маловато. Особенно это чувствуется, когда едешь в горку. Педаль газа приходится продавливать в пол, чтобы обойти тянущиеся один за одним грузовики. Приходится подкручивать мотор с помощью подрулевых лепестков, сбрасывая передачу вниз. Genesis G80 – единственная модель в классе, которая комплектуется полным приводом уже в базе.
В условиях летней эксплуатации, по сухому асфальту, сорвать машину в занос не удалось. Электроника пресекает все попытки агрессивного вождения. Вообще, резкое маневрирование и быстрые отстрелы по трассе – это не тема Genesis G80, по крайней мере, с мотором 245 сил. Вероятно, с двигателем V6 корейский премиум поедет задорнее. Из-за электроусилителя руль кажется немного переутяжеленным и недостаточно острым. Genesis G80 все же, скорее, для тех, кто привык передвигаться на заднем диване, а не садиться за руль.
Сколько все это стоит и кому это нужно?
Хотя Genesis все же и позиционирует себя в качестве премиум-бренда, это все-таки хорошо отделанный Hyundai, а прыгнуть выше головы корейцам пока не удается. Genesis G80 в средней комплектации мог бы составить конкуренцию хорошо упакованной Toyota Camry с мотором 2,5 литра, но до немецкого или японского премиума корейцам пока далеко.
В базовой комплектации Genesis G80 обойдется в 2 790 000 рублей, что на 300-400 тысяч дешевле конкурентов большой немецкой тройки. Самая дорогая комплектация G80 с мотором V6 начинается с отметки 4 265 000 рублей. Опять же, не стоит забывать о магии бренда, которой у Genesis попросту нет. Такой автомобиль, купленный новым, будет стремительно терять в цене. А через два-три года его стоимость может составить вдвое меньше первоначальной. Бренд Genesis остается непопулярным в России, желающих купить его не так уж много. В прошлом году корейцы продали в России 1831 автомобиль Genesis, больше половины из которых пришлось на модель G80. Для сравнения: BMW только за май продала 3119 автомобилей, а Mercedes-Benz и того больше. Пока даже привлекательной ценой корейцам не удается закрепиться в премиальном сегменте.