Делают ли тонировку стекол автомобиля зимой?
Тонировка стекол — нанесение на поверхность остекления специальной пленки, которая изменяет не только его цвет, но и светопропускные и отражающие свойства. Стильный тюнинг позволяет защитить салон от перегрева в жаркие солнечные дни и скрыть пространство от посторонних взглядов снаружи. Дополнительно, пленка предотвращает разлет осколков в случае разрушения стекла при ДТП или намеренных ударах, ограничивая их распространение по салону. Полезность и актуальность такой процедуры кажется неоспоримой. Но как быть с условиями для работы? Можно ли делать тонировку авто зимой? Профессионалы дают однозначный ответ — «да», но есть нюансы. Рассмотрим ключевые особенности такого процесса детально.
Типичные мифы, почему не стоит делать тонировку зимой
Многие владельцы автомобилей предпочитают не заказывать зимой тонировку, приводя в доказательство такие аргументы:
- Пленка плохо зафиксируется. Чтобы материал закрепился поверхности, ее смачивают мыльным раствором. На холоде жидкость быстро кристаллизуется — замерзает. В итоге, пленка получает механическую нагрузку слишком рано и со временем просто может отпасть.
- Тонировка деформируется. При низких температурах пленку перед фиксацией нагревают. При интенсивном охлаждении происходит ее деформация.
- Образуются пузыри. Под действием минусовых температур молекулы воды кристаллизуются, создавая пузыри.
- Лопается стекло. Остекление не рассчитано на резкие перепады температур. Если на морозе направить на него горячий поток воздуха или облить кипятком, стекло треснет.
На практике, перечисленные выше аргументы — не соответствуют действительности. Да такое может произойти, если выполнять тонировку зимой своими руками в кустарных условиях. В специализированных центрах детейлинга работы выполняются в обогреваемых боксах при строгом соблюдении технологии оклейки, предусмотренной производителем конкретного материала.
Как правильно выполнять тонировку зимой?
В общих чертах, процесс тонировки автомобиля в зимнее время повторяет этапы работы летом. При этом, делаются важные поправки, учитывающие температуру, измененные условия нанесения и просыхания материала после фиксации. Что важно учитывать:
- Условия работы. В зимнее время тонировку нужно делать только в закрытом помещении, прогретом более +200С. Это минимальный показатель, при котором не нарушается технология. При температуре ниже придется персонально изменять время ожидания.
- Аккуратность тепловой обработки. Для локального нагрева при низких температурах используется строительный фен. Нагрев теплого потока может превышать +2000С. Если направить его на стекло на улице, оно может лопнуть.
- Время высыхания материала. В зависимости от качества пленки, летом для окончательной фиксации тонировки может потребоваться до 2 дней. До этого времени нельзя открывать окна. Зимой уровень влажности воздуха обычно выше. Поэтому тот же процесс может занять от нескольких дней до двух недель.
- Обращение к профессионалам — лучшее решение
При изучении описанной выше инструкции может показаться, что тонировка — довольно простое и легкое мероприятие. Это верно, но только отчасти, максимум наполовину. Быстро выполнить работу можно только при наличии определенных навыков и опыта, досконально отработанных движений и детального понимания процесса. В противном случае, можно просто испортить материал, потратив впустую несколько часов.
В зимнее время, помимо практических навыков, нужно обеспечить соответствующие условия работы, а также позаботиться о наличии профессионального оборудования и инструментов. На сайте студии CAR-STILE можно заказать тонировку, предварительно изучив особенности доступных услуг детейлинга автомобиля: https://car-stile.ru/. Игнорирование необходимости тепловой обработки и понимания всех тонкостей процедуры тонировки, а также несоблюдение длительного времени высыхания не позволят получить желаемый, качественный результат. Поэтому, лучше сразу доверить сложную работу профессионалам.