Последний шанс купить новый Mitsubishi Pajero?
1 ноября 2019 года российские дилеры компании Mitsubishi Motors получили последнюю партию легендарных внедорожников Pajero IV. Только у пятисот россиян появился шанс сделать легенду частью своей жизни. Новых поставок этой модели на российский рынок не предвидится.
Чем это объясняется?
Россия – далеко не первая страна, в которой будут прекращены продажи внедорожника Pajero. Европа и даже сама Япония уже успели попрощаться с этим автомобилем. В настоящее время он производится для поставок в Африку, Австралию и на Ближний Восток. Но скоро и здесь модель прекратит свое существование.
Решение отправить звезду автомобильного мира в отставку объясняется тем, что производитель запланировал серьезную реструктуризацию бизнеса. Сейчас помимо Pajero в префектуре Гифу собираются еще две модели – Аутлэндер и Делика. Их сборка продолжится в городе Окадзаки. А предприятие в Гифу будет закрыто.
Во многом это связано с падением спроса на новые автомобили: Гифу выпускал только десятую часть от общего числа машин Mitsubishi. Производство многих авто было налажено за пределами страны. Чтобы сократить производственные расходы и сделать предприятие более прибыльным, руководство компании решило расформировать один из японских заводов.
Есть ли шанс на возрождение легенды?
Не так давно появилась информация о том, что расставание с легендарным внедорожником будет недолгим. Компания представила автомобилистам новый Mitsubishi Pajero. На первый взгляд, он имеет мало общего с уже знакомой моделью. Возможно, поэтому японцы планируют выдержать паузу прежде, чем начать поставки нового внедорожника на рынок.
В пятом поколении он обретет футуристический имидж и распрощается со своим внедорожным прошлым. Общий стиль оформления Pajero V был представлен в виде концепт-кара на автосалоне в Токио. Массивный, брутальный, тяжеловесный, он ничем не напоминает поджарого победителя ралли Дакар. Более того – для этого прототипа предусматривалась гибридная установка из трехлитрового атмосферника и электромотора. Необычное решение для авто, работавшего на «классическом» трехлитровом бензиновом двигателе.
По всей вероятности, в основу новой модели ляжет платформа от Nissan Pathfinder. Известно также, что электродвигателей в ней будет два: один в передней, другой в задней части автомобиля. Дебют преемника запланирован на 2021 год. Однако сведений о том, будет ли он поставляться на российский рынок, из официальных источников пока не поступало.
Как он выглядит сейчас?
В дилерских центрах еще остались представители традиционного внедорожника Pajero. Под его капотом можно увидеть 3.0-литровый V6 мощностью 174 л.с. Расход топлива по трассе у него составляет 10,2 литра АИ-92 на 100 км пути, по городу – 17,0 литров. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач находится под управлением широко известной системы Super Select II 4WD, а в помощь водителю устанавливаются многочисленные электронные помощники. В их числе – система курсовой устойчивости, ABS, система эффективного распределения тормозных усилий, и другие.
От предыдущих поколений Pajero IV отличает повышенный уровень комфортабельности салона. Роскошный интерьер, эргономичные сиденья, регулируемый климат, подсветка и многие другие детали создают ощущение уюта и позволяют полностью расслабиться в дороге, не замечая трудностей пути. Способствует расслаблению и высокий уровень безопасности, которым отличается внедорожник.
Его стоимость сегодня начинается от 2,97 миллионов рублей. И поскольку количество машин в продаже ограничено, об их наличии нужно осведомляться у официальных дилеров.