«ЗР»: советский ЛуАЗ-969А превосходит по проходимости современные внедорожники
Автор Макс ШульцЭксперт журнала «За рулем» Сергей Канунников решил протестировать советский внедорожник ЛуАЗ-969А и оказался удивлен его феноменальными внедорожными возможностями. Несмотря на возраст и достаточно скромные технические характеристики ЛуАЗ поражает своими возможностями на бездорожье.
Конечно, по уровню комфорта ЛуАЗ-969А уступает практически всем современным автомобилям, но по проходимости машина легко превосходит более современные и дорогостоящие машины. Особенность ЛуАЗа заключается в ряде оригинальных конструктивных решений.
У машины есть понижающая передача с высоким передаточным числом, а также независимая торсионная подвеска. У машины хорошее тяговое усилии и отличная управляемость на бездорожье. У машины передаточное число 7,2, но работает она только при движении вперед. Тяги советскому автомобилю хватает, хотя мощность двигателя составляет всего 40 лошадиных сил. Ходы подвесок у ЛуАЗ огромные, они независимые и торсионные.