В интернете появилась редкая фотография необычного седельного тягача — Икарус-620-НИИАТ-А932. Многие пассажиры, тряхнувшиеся на ухабах в стареньком автобусе, наверняка слышали фразу: «Не дрова везёшь!» — особенно если водитель лихо входит в повороты или не сбрасывает скорость на кочках. А если автобус и сам уже на последнем издыхании, это звучит ещё уместнее. Но что, если старый автобус действительно начать использовать… для перевозки чего-то вроде дров?
Идея не нова и вполне логична: автобусы обычно списывают раньше грузовиков. Всё дело в более жёстких требованиях к пассажирской безопасности — на больших пробегах их становится всё труднее соблюдать. Однако чаще всего выходит из строя именно пассажирская часть: обивка, сиденья, поручни, кузов. А вот шасси и агрегаты — «ещё поработают»!
На автотранспортных предприятиях списанные автобусы нередко переоборудовали в грузовые машины. Они служили техничками, помогая чинить другие автобусы прямо на маршрутах. Но однажды появился более масштабный проект: в Советском Союзе задумались о массовом переоборудовании старых автобусов в седельные тягачи. По распоряжению «сверху» работу поручили Орловскому опытному заводу.
Там разработали техническую документацию по переделке списанных Ikarus-620 в седельные тягачи. При снаряжённой массе 5,9 тонны такая машина могла буксировать полуприцепы весом до 10,35 тонны. Опытный образец прошёл испытания и был признан пригодным для эксплуатации.