logo 220

Новости

ноября 23, 2024 12:50:59

В РФ прошло снижение цен на Oting Paladin. Машина подешевела на 300 000 рублей

Дистрьбьютор марки Oting в России объявил прямы скидки на внедорожники Oting Paladin. Машина подешевела сразу…
ноября 23, 2024 11:54:13

Продажи кроссоверов Omoda C7 в России запустят в 2025 году. Авто сняли на фото

Продажи среднеразмерных кроссоверов Omoda C7 в России начнутся в первой половине 2025 года. По своим…
ноября 23, 2024 11:25:39

«За рулем»: у нового кроссовера Jetour Dashing нашли дефекты сборки

У журнала «За рулем» в редакционном парке с апреля 2024 года появился новый кроссовер Jetour…
ноября 22, 2024 18:48:13

JAC и Huawei готовят роскошный седан Maextro S800. Аналог Maybach сняли на фото

Автомобильный концерн JAC и производитель электроники Huawei с лета этого года работают над созданием роскошного…
ноября 22, 2024 18:19:21

«РГ»: эксперт Рязанов назвал автомобиль, который очень сложно продать

Технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов в беседе с «Российской газетой» рассказал об автомобиле,…
Понедельник, 15 июля 2024 04:00

«ЗР» рассказал о планах ставить двигатели BMW серийно на «Волги» и «Запорожцы»

Автор Макс Шульц

Эксперты журнала «За рулем» решили провести экскурс в историю и вспомнить, как немецкие двигатели BMW едва не попали на советские «Волги» и «Запорожцы».

В 1920-е годы советский Союз и Германия были партерами по ряду промышленных отраслей. Так, в 1923 году Московский завод в Филях, куда из Риги перевезли оборудование Руссо-Балтийского завода, передали в концессию немецкой фирме Junkers. После чего в Москве начали производить эти самолеты. Примерно в те же годы Советский Союз приобрел лицензию на производство мотоциклов 12-цилиндровых авиационных двигателем BMW VI. В 1930-е годы сотрудничество было прекращено. Но это не помещало выйти на свет советскому мотоциклу M-72, который стал копией немецкого мотоцикла BMW R71. Двигатель автомобиля «Москвич-412» был концептуально похож на немецкий мотор BMW M10.

 

 

Для автомобиля ЗАЗ-965 в качестве мотора также мог стать агрегат от BMW. В конце 1950-х годов НАМИ закупил практически все европейские модели автомобилей для исследования. Советским инженерам очень понравился двигатель автомобиля BMW 600. Двухцилиндровый оппозитный мотор с воздушным охлаждением мощностью 19,5 лошадиных сил установили на «Москвич-444». Именно эта модель стала в дальнейшем микролитражкой «Запорожец» ЗАЗ-965.

 

 

В 70-х годах компании BMW и Mercedes-Benz активно налаживали связи с Советским Союзом. В 1973 году в Москве провели выставку автомобилей обеих компаний. В свою очередь всесоюзное объединение автоэкспорт, поставлявшее советские автомобили за рубеж, показало ГАЗ-24 «Волга» с двигателем от BMW 2500. Машина получила индекс ГАЗ-24-98. Двигатель рабочим объемом 2,5 литра развивал 150 лошадиных сил мощности и 211 Нм крутящего момента. В паре с немецким двигателем работала советская коробка передач. Однако «Волга» с немецким мотором стоила вдвое дороже обычно, поэтому успехом это сотрудничество не увенчалось.

 

 

Прочитано 336 раз

18