logo 220

Новости

ноября 24, 2024 21:01:36

В Австрии разбили суперкары на 7,5 млн долларов. Последствия сняли на фото

В Австрийских Альпах произошло ДТП с участием сразу нескольких суперкаров. Стоимость попавших в аварию автомобилей…
ноября 24, 2024 16:23:03

В Испании прошел перезапуск бывшего завода Nissan. Там начали выпускать Chery

В Барселоне на бывшем заводе Nissan запущено производство автомобилей Chery под брендом EBRO. Испанская компания…
ноября 24, 2024 16:14:03

В России прошел старт продаж Honda Envix за 2,2 млн рублей. Седан сняли на фото

У росийских дилеров в продаже появились достаточно интересные седаны Honda Envix. Машины собираются в Китае…
ноября 24, 2024 15:37:51

В России стартовали продажи Nissan Qashqai за 2,8 млн рублей. Авто сняли на фото

Российские дилеры запустили продажи новых кроссоверов Nissan Qashqai, которые поставляются по схеме параллельного импорта. При…
ноября 24, 2024 10:23:34

Представлен стилизованный под Willys особый Jeep Wrangler. Авто сняли на фото

В США стартовали продажи специальной версии внедорожникка Jeep Wrangler. Автомобиль стилизован под легендарный внедорожник «Виллис»…
Суббота, 24 февраля 2024 13:57

«ЗР»: раллийную Lada Eva в СССР оснащали 300-сильным мотором с турбонаддувом

Автор Макс Шульц

Эксперты журнала «За рулем» рассказали о гоночных автомобилях эпохи СССР, которые визуально были стилизованы под автомобили Lada, но были более сложными в техническом плане.

 

 

Так, в начале 80-х годов в СССР появился новый девятый класс раллийных автомобилей. Ранее в Советском Союзе заводские гоночные команды использовали автомобили, в которых принципиально не меняли конструкцию. Однако даже от зарубежных машин для международных ралли советские машины были далеки. Первым опытом создания раллийного автомобиля, внешне напоминавшим серийный стала модель ВАЗ-29081, известный под названием ВАЗ-2108 Ралли.

 

 

В 1985 году был создан полноприводный ВАЗ-29084 (Лада-2108 Ралли 4x4). У машины был 1,9-литровый мотор мощностью 150 лошадиных сил. Для СССР это был феноменальный автомобиль, но для участия в международных соревнованиях машина была недостаточно подготовлена.

 

В 1986 году на заводе ВФТС (Вильнюсская фабрика транспортных средств) был выпущен автомобиль Lada Eva. У этого автомобиля от ВАЗ-2108 остались лишь некоторые наружные детали, надетые на пространственный каркас. В остальном же это был совершенно иной автомобиль. За креслами были установлен двигатель рабочим объемом 1,9 литра с системой впрыска и турбонаддувом. Мотор развивал мощность 300 лошадиных сил, а с места до 100 км/ч машина разгонялась менее, чем за семь секунд.

 

 

Прочитано 3038 раз

18