«ЗР»: раллийную Lada Eva в СССР оснащали 300-сильным мотором с турбонаддувом
Автор Макс ШульцЭксперты журнала «За рулем» рассказали о гоночных автомобилях эпохи СССР, которые визуально были стилизованы под автомобили Lada, но были более сложными в техническом плане.
Так, в начале 80-х годов в СССР появился новый девятый класс раллийных автомобилей. Ранее в Советском Союзе заводские гоночные команды использовали автомобили, в которых принципиально не меняли конструкцию. Однако даже от зарубежных машин для международных ралли советские машины были далеки. Первым опытом создания раллийного автомобиля, внешне напоминавшим серийный стала модель ВАЗ-29081, известный под названием ВАЗ-2108 Ралли.
В 1985 году был создан полноприводный ВАЗ-29084 (Лада-2108 Ралли 4x4). У машины был 1,9-литровый мотор мощностью 150 лошадиных сил. Для СССР это был феноменальный автомобиль, но для участия в международных соревнованиях машина была недостаточно подготовлена.
В 1986 году на заводе ВФТС (Вильнюсская фабрика транспортных средств) был выпущен автомобиль Lada Eva. У этого автомобиля от ВАЗ-2108 остались лишь некоторые наружные детали, надетые на пространственный каркас. В остальном же это был совершенно иной автомобиль. За креслами были установлен двигатель рабочим объемом 1,9 литра с системой впрыска и турбонаддувом. Мотор развивал мощность 300 лошадиных сил, а с места до 100 км/ч машина разгонялась менее, чем за семь секунд.