logo 220

Новости

апреля 27, 2024 08:57:16

«ЗР»: эксперты провели экскурс в историю и вспомнили яркие факты о ЗАЗ-965

Эксперты журнала «За рулем» решили вспомнить историю и назвать несколько интересных фактов о народном советском…
апреля 27, 2024 08:18:13

«РГ»: Omoda привезет в Россию кроссовер Omoda E5 по очень привлекательной цене

Компания Omoda в рамках Пекинского автосалона представила электрический кроссовер Omoda E5, который также планируют продавать…
апреля 26, 2024 15:48:47

Глава АвтоВАЗа Соколов: дизайн кроссовера на базе Lada Vesta уже утвержден

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов раскрыл новые подробности о кроссовере, который разрабатывается на платформе Lada Vesta.…
апреля 26, 2024 13:23:02

Autonews: эксперты провели обзор главных новинок автосалона в Пекине для России

В эти дни в Пекине проходит Международный автосалон, на котором представлены сотни новых моделей автомобилей.…
апреля 26, 2024 13:09:55

Quto: состоялся анонс продаж внедорожника Tank 700 на рынке РФ в 2024 году

Китайский премиальный бренд Tank запустит продажи в России нового внедорожника Tank 700 уже до конца…
Суббота, 24 февраля 2024 13:57

«ЗР»: раллийную Lada Eva в СССР оснащали 300-сильным мотором с турбонаддувом

Автор Макс Шульц

Эксперты журнала «За рулем» рассказали о гоночных автомобилях эпохи СССР, которые визуально были стилизованы под автомобили Lada, но были более сложными в техническом плане.

 

 

Так, в начале 80-х годов в СССР появился новый девятый класс раллийных автомобилей. Ранее в Советском Союзе заводские гоночные команды использовали автомобили, в которых принципиально не меняли конструкцию. Однако даже от зарубежных машин для международных ралли советские машины были далеки. Первым опытом создания раллийного автомобиля, внешне напоминавшим серийный стала модель ВАЗ-29081, известный под названием ВАЗ-2108 Ралли.

 

 

В 1985 году был создан полноприводный ВАЗ-29084 (Лада-2108 Ралли 4x4). У машины был 1,9-литровый мотор мощностью 150 лошадиных сил. Для СССР это был феноменальный автомобиль, но для участия в международных соревнованиях машина была недостаточно подготовлена.

 

В 1986 году на заводе ВФТС (Вильнюсская фабрика транспортных средств) был выпущен автомобиль Lada Eva. У этого автомобиля от ВАЗ-2108 остались лишь некоторые наружные детали, надетые на пространственный каркас. В остальном же это был совершенно иной автомобиль. За креслами были установлен двигатель рабочим объемом 1,9 литра с системой впрыска и турбонаддувом. Мотор развивал мощность 300 лошадиных сил, а с места до 100 км/ч машина разгонялась менее, чем за семь секунд.

 

 

Прочитано 2887 раз

18