В начале 2000-х частная компания «Депо-ЗИЛ» разработала автомобиль для первых лиц государства — ЗИЛ‑4112Р. Внешне он сохранял классические черты, но по сути являлся абсолютно новой моделью. От предыдущего ЗИЛ‑41047 остались лишь дверные ручки и капот — длина кузова уменьшилась на 110 мм, а колесная база, напротив, увеличилась на 200 мм. Об этом пишет журнал “За рулем”.
Сердцем автомобиля стала модернизированная V-образная «восьмерка» (7,7 л), оснащенная системой распределенного впрыска, новым дроссельным узлом, доработанным впуском и парой электровентиляторов охлаждения. Трансмиссия получила пятиступенчатую АКПП, а тормоза — вентилируемые диски с АБС.
Салон впечатлял роскошью: четырехзонный климат-контроль, электропривод шторок, откидные столики, бар и другие элементы премиального комфорта. Однако, несмотря на инновации, проект не заинтересовал заказчиков, и дальше единственного прототипа дело не продвинулось.