«ЗР»: найдены отличия генеральской «Волги» ГАЗ-3102 от серийной машины
Автор Анатолий ОсеннийЭксперты журнала «За рулем» выяснили, чем же отличалась генеральская «Волга» ГАЗ-3102 от аналогичной машины, которая производилась серийно.
Седан ГАЗ-3102 не всегда была такой. Сначала машина выпускалась одновременно с ГАЗ-24, на которой ездили таксисты. Изначально ГАЗ-3102 предназначалась для военных руководителей, а также поставлялась в гаражи министерств, ведомств, исполкомов, обкомов, райкомов и других госорганизаций.
Особые «Волги» появились в 1982 году и отличались от обычных ГАЗ-3102, которые позже поступили в свободную продажу. Эксперт журнала «За рулем» Сергей Канунников нашел отличия обычной «Волги» от генеральской. У генеральских «Волг» были оригинальные и очень удобные ручки дверей, противотуманные фары под бампером, а также фароомыватели. Спереди на ГАЗ-3102 устанавливались дисковые тормоза по лицензии Girling. Также был вакуумный усилитель тормозов, который был более эффективен и надежен, чем прежний гидровакуумный.
Кроме того, на генеральские ГАЗ-3102 устанавливали двигатель ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием. Также двигатель был с третьим клапаном, под которым установили свечу зажигания. Был установлен сложный карбюратор К-156. В итоге мощность двигателя удалось увеличит с 95 до 102 лошадиных сил.