«ЗР»: как изменилась жизнь автомобилистов за последние 3 месяца

ladaaurasochi1 ladaaurasochi1

В интервью изданию «За рулем» генеральный директор FRANK AUTO, Ирина Франк, подвела итоги последних трех месяцев для российских автовладельцев, отметив произошедшие изменения.

«За рулем» сообщает, что с приходом весны автомобилистов коснулись сразу несколько важных нововведений, начиная от возвращения скоростного режима, характерного для летнего периода, и заканчивая новыми правилами, определяющими величину утилизационного сбора.

С 1 апреля на магистралях М-4 «Дон» и М-11 «Нева» вновь действуют прежние летние ограничения скорости. Зимние ограничения, введенные в связи с неблагоприятными погодными условиями, утратили свою актуальность. На определенных участках теперь можно двигаться со скоростью до 110 км/ч, к примеру, на объезде Ефремова (296–322 км М-4) и на отрезке с 706 по 803 км той же трассы. На М-11 от Подмосковья до Санкт-Петербурга, а также на объездном участке Новой Усмани (518–544 км М-4) разрешено движение до 130 км/ч.

Однако водителям следует помнить о возможности оперативного возврата ограничений дорожными службами в случае ухудшения погодных условий. Информация об этом будет отображаться на временных дорожных знаках.

С 7 апреля полисы ОСАГО, оформленные на короткий срок, стали действовать ровно 24 часа с момента заключения договора, а не до конца текущих суток. Таким образом, страховка, оформленная, например, в 15:00, будет действительна до 15:00 следующего дня.

Данное изменение вызвало неоднозначную реакцию. В Российском союзе автостраховщиков выразили мнение, что предыдущая система функционировала эффективно, а новая может усложнить процесс проверки полиса, особенно при оформлении ДТП по европротоколу. Также сохраняются несоответствия в расчете дополнительных соглашений, которые по-прежнему рассчитываются по дням, в отличие от часового принципа действия самой страховки.

С 1 мая вступила в силу новая методика расчета утилизационного сбора на автомобили, импортируемые из стран ЕАЭС, в частности, из Киргизии и Беларуси. Теперь размер сбора определяется базовой ставкой и половиной разницы между рыночной ценой автомобиля и фактически понесенными покупателем расходами. При этом необходимо документально подтверждать понесенные затраты. В противном случае размер сбора может достигать 60% от стоимости автомобиля.

Подобные изменения приведут к удорожанию импорта, особенно в сегменте премиальных автомобилей и тех, которые традиционно ввозятся через страны с более лояльными налоговыми условиями. По прогнозам экспертов, цены могут вырасти в среднем на 20–25%. Для физических лиц, владеющих автомобилями с объемом двигателя до 3 литров, льготы сохраняются. Основной удар придется на юридические лица и компании, занимающиеся поставками автомобилей.