«ЗР»: эксперты провели анализ и нашли минусы мотора Geely Monjaro и Tugella
Автор Макс ШульцДвигатель под названием JLH-4G20TDB устанавливается на китайские кроссоверы Geely Monjaro и Geely Tugella. Обе эти модели очень популярны в России. Эксперты журнала «За рулем» указали на слабые места двигателя, которым оснащаются оба кроссовера.
Двигатель выпускается в Китае с 2019 года и у него очень прогрессивная конструкция. Как у большинства современных моторов, у него есть непосредственный впрыск топлива, регулируемый турбонаддув, фазорегуляторы на обоих валах. Однако специалисты издания говорят, что у мотора есть ряд конструктивных особенностей, который можно отнести к слабым местам.
В частности у мотора блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава с чугунными гильзами. Также у блока есть открытая рубашка охлаждения, которая называется Open Deck. Конструкция достаточно неплохо работает на атмосферных двигателях мощностью до 100 лошадиных сил.
Двигатель JLH-4G20TDB при рабочем объеме два литра развивает мощность 238 лошадиных сил. При таких нагрузках постепенно происходит деформация цилиндров, даже если владелец бережно эксплуатирует автомобиль. Особенно часто это происходит при перегреве, вызванном загрязнением радиатора или долгим буксованием. Также ресурс сокращается после поездок на холодном двигателе.
У мотора высокая степень сжатия, которая равна 10,8. Владельцу нужно использовать бензин только АИ-95, а в жаркую погоду во избежание детонации лучше вообще использовать АИ-98 или АИ-100. Двигатель очень чувствителен к некачественному топливу. Плохой бензин быстро выводить из строя свечи зажигания, после чего могут появиться пропуски воспламенения. Неcгоревший бензин попадет в катализатор, что приведет к разрушению его сотовой структуры.
Производитель рекомендует менять моторное мало раз в 10 000 километров. Нужно использовать высококачественно маловязкое масло 0W-20. Оно очень дорогое, а для двигателя требуется 5,6 литров масла. Затраты на обслуживание Geely Monjaro будут очень высокими, особенно у официальных дилеров. И это еще не все недостатки этого мотора. В двигателе нет гидрокомпенсаторов, клапана быстро зарастают нагаром, а многие владельцы отмечают частые течи сальников коленвала. Мотор обслуживать неудобно. В двигателе не предусмотрен маслоизмерительный щуп. Самостоятельно масло поменять не удастся. Также в моторе используется масляный фильтр разборной конструкции.