«ЗР»: эксперт провел тест-драйв ЗИЛ-130 в современных условиях
Автор Макс ШульцЭксперт журнала «За рулем» протестировал советский грузовик ЗИЛ-130, который был выпущен в Москве в 1962 году и работал на одном из предприятий в Новоуральске до 2010 года. Почти полвека трудового стажа считается для автомобиля очень приличным сроком.
Грузовики ЗИЛ-130 продолжают работать и даже в наши дни, хотя производство таких машин было прекращено несколько десятков лет назад. Сейчас автомобили ЗИЛ-130 можно найти в различных уголках бывшего Советского Союза. В свое время водители ценили грузовик ЗИЛ-130 за приличную для тех лет динамику.
Изначально ЗИЛ-130 хотели оснастить новым двигателем V6 мощностью 130 лошадиных сил, но первые пробные экземпляры автомобиля оказались неудачными. В итоге на грузовик установили шестицилиндровый нижнеклапанный мотор рабочим объемом 5,6 литра мощностью 136 лошадиных сил. При этом рама автомобиля у советского грузовика оказалась гораздо мощнее американских аналогов.
Бензиновый двигатель считался устаревшим, но его продолжали выпускать до конца 80-х. Это был простой в обслуживании и удобный в ремонте грузовик. По паспорту расход топлива составлял 25-29 литров на 100 километров.