Журнал «За рулем» вспомнил историю культового для СССР автобуса Ikarus 280
Автор Макс ШульцРедакция журнала «За рулем» решила провести экскурс в историю и вспомнить самый народный автобус Советского Союза — Ikarus 280, который прозвали «гармошкой».
Хотя автобусы Ikarus выпускались в Венгрии для советских жителей они стали культовыми и даже народными. Речь идет о модели Ikarus 280. Для больших городов такие автомбусы были настоящим спасением. В час пик советские граждане набивались в «Икарусы», старшие поколения помнят об этом до сих пор.
Журналисты «ЗР» протестировали поздний автобус Ikarus с индексом 280.33. Полная масса машины составляет 22 500 килограмм, а снаряженная - 12 500 килограмм. Длина - 16 500 мм. Советский автопром тогда не делал сочлененных автобусов. Были лишь троллейбусы-гармошки, да и то редко.
В левой части борта автобуса находятся специальные сервисные люки. Через них можно было получить доступ к выпускной системе, турбине двигателя и автономномуотопителю салона. Под лобовым стеклом располагается расширительный бачок системы охлаждения, а также бачок пневмогидравлического привода сцепления. Все сделано удобно для ремонта.
В движение автобус приводился горизонтальным двигателем рабочим объемом 10,4 литра мощностью 250 лошадиных сил. Мотор установлен под полом. Это шестицилиндровый двигатели RABA-MAN. Это не только мощный, но и очень надежный силовой агрегат.
В салоне расположены 37 кресел, а полная вместимость составляет 110 пассажиров, но в часы пик автобус увозил гораздо больше людей. При этом подвеска автобуса была на специальных пневмобаллонах, которые в инструкциях называли пневморесорами.
За тридцать лет в Советский Союз завезли порядка 32 000 «Икарусов-280» в различных модификациях. Это больше половины выпущенных в Венгрии автобусов.