logo 220

Новости

ноября 25, 2024 14:18:30

Российские дилеры начали выдавать первым клиентам кроссоверы Xcite X-Cross 8

Как сообщает «РГ», первые кроссоверы Xcite X-Cross 8 дилеры начали передавать клиентам. Так, одну из…
ноября 25, 2024 12:04:49

АвтоВАЗ начал отгрузки бизнес-седанов Lada Aura дилерам и госзаказчикам

Компания АвтоВАЗ начал отгружать первые товарные Lada Aura в дилерские центры и госзаказчикам. Об этом…
ноября 25, 2024 10:58:16

На АвтоВАЗе прошла сборка опытной партии Lada Iskra. Универсал сняли на фото

На заводе АвтоВАЗ в Тольятти прошла сборка первой опытной партии автомобилей Lada Iskra. Универсал Lada…
ноября 25, 2024 10:41:48

Стали известны наиболее частые проблемы автовладельцев в РФ

Эксперты сервиса Caready в беседе с «Российской газетой» рассказали, на какие проблемы чаще всего жалуются…
ноября 24, 2024 21:01:36

В Австрии разбили суперкары на 7,5 млн долларов. Последствия сняли на фото

В Австрийских Альпах произошло ДТП с участием сразу нескольких суперкаров. Стоимость попавших в аварию автомобилей…
Четверг, 11 июля 2024 05:24

Журнал «За рулем» вспомнил историю культового для СССР автобуса Ikarus 280

Автор Макс Шульц

Редакция журнала «За рулем» решила провести экскурс в историю и вспомнить самый народный автобус Советского Союза — Ikarus 280, который прозвали «гармошкой».

Хотя автобусы Ikarus выпускались в Венгрии для советских жителей они стали культовыми и даже народными. Речь идет о модели Ikarus 280. Для больших городов такие автомбусы были настоящим спасением. В час пик советские граждане набивались в «Икарусы», старшие поколения помнят об этом до сих пор.

 

 

Журналисты «ЗР» протестировали поздний автобус Ikarus с индексом 280.33. Полная масса машины составляет 22 500 килограмм, а снаряженная - 12 500 килограмм. Длина - 16 500 мм. Советский автопром тогда не делал сочлененных автобусов. Были лишь троллейбусы-гармошки, да и то редко.

 

 

В левой части борта автобуса находятся специальные сервисные люки. Через них можно было получить доступ к выпускной системе, турбине двигателя и автономномуотопителю салона. Под лобовым стеклом располагается расширительный бачок системы охлаждения, а также бачок пневмогидравлического привода сцепления. Все сделано удобно для ремонта.

 

В движение автобус приводился горизонтальным двигателем рабочим объемом 10,4 литра мощностью 250 лошадиных сил. Мотор установлен под полом. Это шестицилиндровый двигатели RABA-MAN. Это не только мощный, но и очень надежный силовой агрегат.

 

 

В салоне расположены 37 кресел, а полная вместимость составляет 110 пассажиров, но в часы пик автобус увозил гораздо больше людей. При этом подвеска автобуса была на специальных пневмобаллонах, которые в инструкциях называли пневморесорами.

За тридцать лет в Советский Союз завезли порядка 32 000 «Икарусов-280» в различных модификациях. Это больше половины выпущенных в Венгрии автобусов.

 

 

Прочитано 1336 раз

18