logo 220

Новости

апреля 13, 2025 20:21:27

Прошла премьера броневика для российских спецслужб на базе Sollers Atlant

Нижегородская компания ArmourGroup наладила выпуск бронированных модификаций самого доступного коммерческого фургона Sollers Atlant. Машина получила защиту класса Бр3, способную…
апреля 13, 2025 20:09:59

Кадаков: китайский автопром не грозит конкуренцией немецкому

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков заявил, что китайские автомобили среднего ценового сегмента (до…
апреля 13, 2025 19:37:20

Почти 4 млн рублей. В России возобновили продажи лифтбеков Skoda Superb

На российском рынке стартовали продажи Skoda Superb 2025 в упрощённой комплектации Ambition по цене от 3 907 200 рублей. Это…
апреля 13, 2025 19:02:41

Американец обошел санкции и ввез в США китайский автомобиль

Американцу из Оклахомы удалось легально ввезти в США дешёвый китайский электромобиль, несмотря на запретительные пошлины,…
апреля 13, 2025 16:32:00

От 2,3 млн рублей. В РФ возобновили продажи Skoda Octavia по цене топовой Vesta

В Россию поступили в продажу новые Skoda Octavia в кузове A7, который с 2020 года больше не выпускается…
Четверг, 11 июля 2024 05:24

Журнал «За рулем» вспомнил историю культового для СССР автобуса Ikarus 280

Автор Макс Шульц

Редакция журнала «За рулем» решила провести экскурс в историю и вспомнить самый народный автобус Советского Союза — Ikarus 280, который прозвали «гармошкой».

Хотя автобусы Ikarus выпускались в Венгрии для советских жителей они стали культовыми и даже народными. Речь идет о модели Ikarus 280. Для больших городов такие автомбусы были настоящим спасением. В час пик советские граждане набивались в «Икарусы», старшие поколения помнят об этом до сих пор.

 

 

Журналисты «ЗР» протестировали поздний автобус Ikarus с индексом 280.33. Полная масса машины составляет 22 500 килограмм, а снаряженная - 12 500 килограмм. Длина - 16 500 мм. Советский автопром тогда не делал сочлененных автобусов. Были лишь троллейбусы-гармошки, да и то редко.

 

 

В левой части борта автобуса находятся специальные сервисные люки. Через них можно было получить доступ к выпускной системе, турбине двигателя и автономномуотопителю салона. Под лобовым стеклом располагается расширительный бачок системы охлаждения, а также бачок пневмогидравлического привода сцепления. Все сделано удобно для ремонта.

 

В движение автобус приводился горизонтальным двигателем рабочим объемом 10,4 литра мощностью 250 лошадиных сил. Мотор установлен под полом. Это шестицилиндровый двигатели RABA-MAN. Это не только мощный, но и очень надежный силовой агрегат.

 

 

В салоне расположены 37 кресел, а полная вместимость составляет 110 пассажиров, но в часы пик автобус увозил гораздо больше людей. При этом подвеска автобуса была на специальных пневмобаллонах, которые в инструкциях называли пневморесорами.

За тридцать лет в Советский Союз завезли порядка 32 000 «Икарусов-280» в различных модификациях. Это больше половины выпущенных в Венгрии автобусов.

 

 

Прочитано 1426 раз

18