logo 220

Новости

октября 08, 2024 04:38:30

Поломки не грозят. Дилер назвал 10 надежных китайских автомобилей с пробегом

Представители дилерского холдинга «Автодом» перечислили 10 самых надежных китайских автомобилей на вторичном рынке РФ. При…
октября 08, 2024 04:28:29

Серийные внедорожники Lada Niva Sport заметили на дорогах РФ. Авто сняли на фото

Серийные внедорожники Lada Niva Sport уже можно заметить на дорогах общего пользования в Тольятти. Машину…
октября 07, 2024 18:11:24

RCI News: продажи автомобилей Lada Iskra начнутся в марте 2025 года

Как сообщает Telegram-канал RCI News со ссылкой на собственные источники, продажи автомобилей Lada Iskra стартуют…
октября 07, 2024 17:53:55

Житель Тольятти выставил на продажу новый ВАЗ-2106 за 10 млн рублей

В Тольятти местный житель выставил на продажу абсолютно новый автомобиль ВАЗ-2106 «Жигули». Машина сохранилась в…
октября 07, 2024 17:07:33

В ГИБДД объяснили, почему водителям приходят штрафы за несовершенные нарушения

Бывает так, что на ваше водительское удостоверение приходит штраф за нарушение ПДД, которое вы не…
Четверг, 11 июля 2024 05:24

Журнал «За рулем» вспомнил историю культового для СССР автобуса Ikarus 280

Автор Макс Шульц

Редакция журнала «За рулем» решила провести экскурс в историю и вспомнить самый народный автобус Советского Союза — Ikarus 280, который прозвали «гармошкой».

Хотя автобусы Ikarus выпускались в Венгрии для советских жителей они стали культовыми и даже народными. Речь идет о модели Ikarus 280. Для больших городов такие автомбусы были настоящим спасением. В час пик советские граждане набивались в «Икарусы», старшие поколения помнят об этом до сих пор.

 

 

Журналисты «ЗР» протестировали поздний автобус Ikarus с индексом 280.33. Полная масса машины составляет 22 500 килограмм, а снаряженная - 12 500 килограмм. Длина - 16 500 мм. Советский автопром тогда не делал сочлененных автобусов. Были лишь троллейбусы-гармошки, да и то редко.

 

 

В левой части борта автобуса находятся специальные сервисные люки. Через них можно было получить доступ к выпускной системе, турбине двигателя и автономномуотопителю салона. Под лобовым стеклом располагается расширительный бачок системы охлаждения, а также бачок пневмогидравлического привода сцепления. Все сделано удобно для ремонта.

 

В движение автобус приводился горизонтальным двигателем рабочим объемом 10,4 литра мощностью 250 лошадиных сил. Мотор установлен под полом. Это шестицилиндровый двигатели RABA-MAN. Это не только мощный, но и очень надежный силовой агрегат.

 

 

В салоне расположены 37 кресел, а полная вместимость составляет 110 пассажиров, но в часы пик автобус увозил гораздо больше людей. При этом подвеска автобуса была на специальных пневмобаллонах, которые в инструкциях называли пневморесорами.

За тридцать лет в Советский Союз завезли порядка 32 000 «Икарусов-280» в различных модификациях. Это больше половины выпущенных в Венгрии автобусов.

 

 

Прочитано 1306 раз

18