Журнал «За рулем» составил ТОП-5 проблем двигателя H4M у Lada, Nissan и Renault
Автор Анатолий ОсеннийАвтомобильный журнал «За рулем» перечислил основные проблемы двигателя H4M рабочим объемом 1,6 литра, который устанавливался на автомобили марок Lada, Nissan и Renault.
Двигатель под индексом Nissan HR16DE устанавливался на модели Sentra, Note, Qashqai, Tiida и Juke. На моделях Renault аналогичный мотор ставили на модели Megane, Logan, Fluence, Sandero, Kaptur, Duster и Arkana под обозначением H4M. АвтоВАЗ устанавливал этот силовой агрегат на Lada Vesta и Lada Xray.
В России этот двигатель больше не выпускают, но машин с таким мотором много на российских дорогах. Его необходимо правильно обслуживать, чтобы не снижать ресурс.
Во-первых, автомобилисты жалуются на скрип ремня привода, который можно услышать при включении мотора при большой влажности после осадков.
Во-вторых, владельцы сталкиваются с большим расходом моторного масла. Иногда масложор составляет до 1 литра на 5000 километров.
В-третьих, есть неудобства при замене свечей зажигания, для этого придется демонтировать впускной коллектор.
В-четвертых, низкооктановое топливо может снизить ресурс мотора. Хотя производитель допускает использования бензина АИ-92, специалисты рекомендуют заправлять машину бензином АИ-95.
В-пятых, отсутствие гидрокомпенсаторов также вносит определенные проблемы.