Журнал «За рулем» развенчал 3 популярных мифа о качестве экспортных «Жигулей»
Автор Анатолий ОсеннийСчитается, что в СССР на экспорт отправляли более качественные автомобили Lada, чем поставляли на внутренний рынок. Журнал «За рулем» развенчал 3 популярных мифа об экспортных «Жигулях» на примере Lada Nova Combi (ВАЗ-2104), сделанной для Германии.
Миф 1. Особый конвейер, другой металл
Самый популярный миф об автомобилях ВАЗ, заключался якобы в особой сборке машин и в другом качестве металла. Это не так. Машины собирали на одном конвейере для экспорта и для внутреннего рынка. Сталь также была одинаковый. Экспортные автомобили не так быстро ржавели, а причина заключалась в дополнительной антикоррозийной обработке.
Миф 2. Иностранные комплектующие
Еще один расхожий миф, что якобы в экспортных Lada для сборки использовали иностранные комплектующие. Это не так. На экспортные машины могли устанавливать только импортную светотехнику. Когда машина приходила к иностранному дилеру на ней могли заменить свечи или высоковольтные провода. В Канаде местные дилеры даже устанавливали на «Жигули» трехступенчатые автоматические коробки передач.
Миф 3. Богаче оснащение
Это частичный миф. Иностранным дилерам отправлялись абсолютно стандартные «Жигули», а сами продавцы уже устанавливали на них различное дополнительное оборудование в виде рейлингов на крышу ВАЗ-2104.