logo 220

Новости

июля 06, 2024 05:47:55

Эксперт Попов объяснил, как спасти двигатель от перегрева в сильную жару

В сильную жару двигатель может перегреться и выйти из строя. Автомобильный эксперт Дмитрий Попов рассказал,…
июля 06, 2024 05:40:50

ГИБДД начала штрафовать и лишать прав водителей за езду с открытым багажником

Иногда владельцы кроссоверов и универсалов кладут в багажник груз, который больше автомобиля и он выглядывает…
июля 06, 2024 05:25:46

Эксперт Моржаретто: курс валют и утильсбор угрожают обвалить авторынок России

Эксперт Игорь Моржаретто предупредил о риске обвала российского автомобильного рынка. В беседе с газетой «Комсомольская…
июля 06, 2024 04:30:12

ГИБДД начала массово штрафовать водителей из-за брызговиков на автомобилях

В российском законодательстве есть весьма странная ситуация, которая может быть запутанной как для водителей, так…
июля 05, 2024 18:24:33

Quto: полноприводные автомобили «Соболь NN» скоро поступят к дилерам

Уже в ближайшие недели в продажу поступит полноприводный «Соболь NN». Об этом сообщает Quto со…
Суббота, 14 октября 2023 18:44

Журнал «За рулем» рассказал об особенностях экспортных «Запорожцев» и ЛуАЗов

Автор Анатолий Осенний

В СССР автомобили «Запорожец» и ЛуАЗ вызывали у граждан улыбки и насмешки. Однако мало кто знает, что «Запорожцы» и ЛуАЗы экспортировали в другие страны десятками тысяч штук. При этом экспортные машины отличались от тех, которые поставлялись на внутренний рынок. Эксперты журнала «За рулем» рассказали, чем отличались экспортные модификации.

export2

 

 

«Запорожец» стал первым советским автомобилем, которому придумали экспортное имя. Он получил название «Ялта». Сделано это было для Финляндии, так как на финском языке прочитать и произнести слово «Запорожец» было очень сложно, поэтому модель получила название Jalta. А вот в Голландии название машины писалось — Yalta.

export3

 

 

ЗАЗ-965 поставлялся в Финляндию с 1962 года. Экспортные «Запорожцы» тщательно доводились по качеству. Экспортные «Запорожцы» получили переднюю панель кузова с выпуклой средней частью вместо серийной панели с углублением. Также машины оснащались молдингами и зеркалом заднего вида на левом крыле. У экспортных «Запорожцев» была улучшенная обивка салона и хромированное кольцо звукового сигнала на руле. Дополнительно могли быть установлены импортные шины.

export4

Помимо горбатых «Запорожцев» поставлялась модель ЗАЗ-966, прозванная в народе ушастым. Выпускали неизвестный в СССР вариант с двигателем уменьшенного с 1,2 до 1,1 л объема. Степень сжатия такого мотора увеличили – он развивал те же 40 л.с. Экспортная модификация получила название SAS Eliette. Также для экспорта выпускались «Запорожцы» с 45-сильными моторами, рассчитанными на бензин Аи-93.

 

export5

Забавно, но на экспорт отправляли даже внедорожники ЛуАЗ. На Западе название машины LUAZ даже в шутку расшифровывали Little UAZ — маленький УАЗ. На выставке в Турине показали ЛуАЗ с двигателем Ford рабочим объемом 1,1 литр. В Италии внедорожник продавали под названием Volin 969. Имя «Волынь» в Советском Союзе не прижилось.

 

 

Прочитано 772 раз

18