logo 220

Новости

ноября 27, 2024 13:36:24

Эксперты предупредили водителей об опасности скрытых неисправностей автомобиля

Бывает так, что автомобиль, который легко запускается по утрам, может быть исправным. У машины могут…
ноября 27, 2024 12:31:06

В Петербурге продают три автомобиля Lada с роторными моторами. Их сняли на фото

В Санкт-Петербурге на продажу выставили сразу три автомобиля Lada, которые оснащены роторно-поршневыми двигателями Ванкеля. Речь…
ноября 27, 2024 11:24:46

В Воронеже пожар повредил новые кроссоверы в автосалоне Exeed

В Воронеже произошел пожар в автосалоне Exeed. Фотографиями и видео с места события с редакцией…
ноября 27, 2024 11:00:47

Эксперт Захаренко перечислил автомобили, которые дольше всего продаются

В конце года многие пытаются продать свой старый автомобиль и купить подержанный или новый. Однако…
ноября 27, 2024 09:59:28

Эксперт «ЗР» Тимкин рекомендовал к покупке китайский седан Changan Alsvin

Сегодня на российском рынке достаточно много предложений от китайских брендов, в том числе и в…
Суббота, 14 октября 2023 18:44

Журнал «За рулем» рассказал об особенностях экспортных «Запорожцев» и ЛуАЗов

Автор Анатолий Осенний

В СССР автомобили «Запорожец» и ЛуАЗ вызывали у граждан улыбки и насмешки. Однако мало кто знает, что «Запорожцы» и ЛуАЗы экспортировали в другие страны десятками тысяч штук. При этом экспортные машины отличались от тех, которые поставлялись на внутренний рынок. Эксперты журнала «За рулем» рассказали, чем отличались экспортные модификации.

export2

 

 

«Запорожец» стал первым советским автомобилем, которому придумали экспортное имя. Он получил название «Ялта». Сделано это было для Финляндии, так как на финском языке прочитать и произнести слово «Запорожец» было очень сложно, поэтому модель получила название Jalta. А вот в Голландии название машины писалось — Yalta.

export3

 

 

ЗАЗ-965 поставлялся в Финляндию с 1962 года. Экспортные «Запорожцы» тщательно доводились по качеству. Экспортные «Запорожцы» получили переднюю панель кузова с выпуклой средней частью вместо серийной панели с углублением. Также машины оснащались молдингами и зеркалом заднего вида на левом крыле. У экспортных «Запорожцев» была улучшенная обивка салона и хромированное кольцо звукового сигнала на руле. Дополнительно могли быть установлены импортные шины.

export4

Помимо горбатых «Запорожцев» поставлялась модель ЗАЗ-966, прозванная в народе ушастым. Выпускали неизвестный в СССР вариант с двигателем уменьшенного с 1,2 до 1,1 л объема. Степень сжатия такого мотора увеличили – он развивал те же 40 л.с. Экспортная модификация получила название SAS Eliette. Также для экспорта выпускались «Запорожцы» с 45-сильными моторами, рассчитанными на бензин Аи-93.

 

export5

Забавно, но на экспорт отправляли даже внедорожники ЛуАЗ. На Западе название машины LUAZ даже в шутку расшифровывали Little UAZ — маленький УАЗ. На выставке в Турине показали ЛуАЗ с двигателем Ford рабочим объемом 1,1 литр. В Италии внедорожник продавали под названием Volin 969. Имя «Волынь» в Советском Союзе не прижилось.

 

 

Прочитано 848 раз

18