logo 220

Новости

апреля 20, 2025 13:39:29

Цены от 2,8 млн рублей. В РФ возобновили продажи параллельных Chevrolet Equinox

Из-за резкого роста цен на автомобили за последние годы в России почти не осталось семиместных…
апреля 20, 2025 13:28:35

Мини-Passat: идет подготовка к премьере бюджетного седана Volkswagen Lavida Pro

В Китае готовится к выходу обновлённый Volkswagen Lavida Pro — второе поколение популярного седана от…
апреля 20, 2025 13:23:49

Прошло открытие гоночного сезона в Волоколамске. Редкий Porsche 356A всех удивил

На старте гоночного сезона суперсерии GT Cup под Волоколамском разыгралась настоящая автомобильная драма. Однако главной сенсацией дня…
апреля 20, 2025 08:21:49

В Нефтекамске за 1 млн рублей выставили на продажу электрокар ИЖ CV-1

На площадке объявлений выставлен на продажу редкий концептуальный электромобиль Иж CV-1, разработанный концерном «Калашников». Цена автомобиля снижена…
апреля 20, 2025 08:17:09

На Android-смартфонах идет постоянный слив данных на серверы Google

Google может скрытно собирать информацию о том, как вы используете телефон. Пора перекрыть этот канал…
Суббота, 14 октября 2023 18:44

Журнал «За рулем» рассказал об особенностях экспортных «Запорожцев» и ЛуАЗов

Автор Анатолий Осенний

В СССР автомобили «Запорожец» и ЛуАЗ вызывали у граждан улыбки и насмешки. Однако мало кто знает, что «Запорожцы» и ЛуАЗы экспортировали в другие страны десятками тысяч штук. При этом экспортные машины отличались от тех, которые поставлялись на внутренний рынок. Эксперты журнала «За рулем» рассказали, чем отличались экспортные модификации.

export2

 

 

«Запорожец» стал первым советским автомобилем, которому придумали экспортное имя. Он получил название «Ялта». Сделано это было для Финляндии, так как на финском языке прочитать и произнести слово «Запорожец» было очень сложно, поэтому модель получила название Jalta. А вот в Голландии название машины писалось — Yalta.

export3

 

 

ЗАЗ-965 поставлялся в Финляндию с 1962 года. Экспортные «Запорожцы» тщательно доводились по качеству. Экспортные «Запорожцы» получили переднюю панель кузова с выпуклой средней частью вместо серийной панели с углублением. Также машины оснащались молдингами и зеркалом заднего вида на левом крыле. У экспортных «Запорожцев» была улучшенная обивка салона и хромированное кольцо звукового сигнала на руле. Дополнительно могли быть установлены импортные шины.

export4

Помимо горбатых «Запорожцев» поставлялась модель ЗАЗ-966, прозванная в народе ушастым. Выпускали неизвестный в СССР вариант с двигателем уменьшенного с 1,2 до 1,1 л объема. Степень сжатия такого мотора увеличили – он развивал те же 40 л.с. Экспортная модификация получила название SAS Eliette. Также для экспорта выпускались «Запорожцы» с 45-сильными моторами, рассчитанными на бензин Аи-93.

 

export5

Забавно, но на экспорт отправляли даже внедорожники ЛуАЗ. На Западе название машины LUAZ даже в шутку расшифровывали Little UAZ — маленький УАЗ. На выставке в Турине показали ЛуАЗ с двигателем Ford рабочим объемом 1,1 литр. В Италии внедорожник продавали под названием Volin 969. Имя «Волынь» в Советском Союзе не прижилось.

 

 

Прочитано 930 раз

18