Журнал «За рулем» раскрыл малоизвестные факты об универсале ВАЗ-2104
Автор Макс ШульцЖурнал «За рулем» опубликовал несколько интересных фактов об истории универсала ВАЗ-2104. В СССР автомобили в кузове универсал были достаточно редки. Важным событием для советских автолюбителей стало появление в 1984 году универсала ВАЗ-2104. К тому времени универсал ВАЗ-2102 выпускали уже более 10 лет.
Новую машину построили на основе седана ВАЗ-2015. Машина выглядела свежее и современнее ВАЗ-2102. Также машина получила более мощный мотор от «Пятерки» рабочим объемом 1,3 литра на 69 лошадиных сил. По комфорту салона ВАЗ-2104 также превосходил ВАЗ-2102. Многие мечтали от таком автомобиле, машина идеально подходила для дачников.
Кроме базовой версии с двигателем 1,3 литра вазовские инженеры разработали машину с мотором 1,2 литра. Эту машину хотели отправлять на экспорт. Также выпускался ВАЗ-21043 с более мощным мотором на 77 лошадиных сил. Модификация ВАЗ-21047 получила еще и салон от ВАЗ-2107. Машину также отправляли на экспорт. Была даже версия с правым рулем под названием ВАЗ-21046.
Мало кто знает, но ВАЗ-2104 стал первым советским серийным легковым автомобилем с дизельным двигателем. Машина была мелкосерийной, а дизель ВАЗ-341 рабочим объемом 1,5 литра развивал мощность 53 лошадиные силы. Машина была очень медленной, но экономичной. Был разработан опытный образец ВАЗ-21048 с турбодизелем ВАЗ-343 рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Однако в серию машина так и не пошла.
Универсал ВАЗ-2104 выпускали до 2012 года. Всего было выпущено 1,14 млн автомобилей. Таким образом ВАЗ-2104 стал самым массовым и долгоиграющим советским универсалом.