logo 220

Новости

апреля 19, 2025 14:00:00

В России началось производство автомобилей семейства Lada Iskra

В Тольятти на заводе АвтоВАЗ дан старт промышленного производства автомобилей семейства Lada Iskra. Запуск новой…
апреля 19, 2025 09:08:34

Автомобили Skoda обошли Toyota по уровню надежности в российских условиях

Международная сеть автосервисов Fit Service и аналитическое агентство Gruzdev-Analyze представили обновленный рейтинг надежности автомобилей. В этом году исследование стало…
апреля 19, 2025 08:56:36

Auto Motor und Sport: составлен ТОП-10 автомобилей с ресурсом более 20 лет

Немецкое издание Auto Motor und Sport составило список подержанных автомобилей, известных своей надежностью и способных прослужить не…
апреля 19, 2025 08:48:17

Le Figaro: европейской автомобильной промышленности грозит мощнейший кризис

Европейские автопроизводители столкнулись с серьёзными вызовами: отрасль до сих пор не оправилась от последствий пандемии,…
апреля 19, 2025 08:44:32

Идет подготовка к серийному производству российского электрокара «Атом»

Серийный выпуск первого российского электромобиля-гаджета «Атом» начнётся в июле 2025 года на заводе «Москвич». Об…
Суббота, 20 января 2024 16:54

Журнал «За рулем» раскрыл малоизвестные факты об универсале ВАЗ-2104

Автор Макс Шульц

Журнал «За рулем» опубликовал несколько интересных фактов об истории универсала ВАЗ-2104. В СССР автомобили в кузове универсал были достаточно редки. Важным событием для советских автолюбителей стало появление в 1984 году универсала ВАЗ-2104. К тому времени универсал ВАЗ-2102 выпускали уже более 10 лет.

 

 

Новую машину построили на основе седана ВАЗ-2015. Машина выглядела свежее и современнее ВАЗ-2102. Также машина получила более мощный мотор от «Пятерки» рабочим объемом 1,3 литра на 69 лошадиных сил. По комфорту салона ВАЗ-2104 также превосходил ВАЗ-2102. Многие мечтали от таком автомобиле, машина идеально подходила для дачников.

 

 

Кроме базовой версии с двигателем 1,3 литра вазовские инженеры разработали машину с мотором 1,2 литра. Эту машину хотели отправлять на экспорт. Также выпускался ВАЗ-21043 с более мощным мотором на 77 лошадиных сил. Модификация ВАЗ-21047 получила еще и салон от ВАЗ-2107. Машину также отправляли на экспорт. Была даже версия с правым рулем под названием ВАЗ-21046.

 

Мало кто знает, но ВАЗ-2104 стал первым советским серийным легковым автомобилем с дизельным двигателем. Машина была мелкосерийной, а дизель ВАЗ-341 рабочим объемом 1,5 литра развивал мощность 53 лошадиные силы. Машина была очень медленной, но экономичной. Был разработан опытный образец ВАЗ-21048 с турбодизелем ВАЗ-343 рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Однако в серию машина так и не пошла.
Универсал ВАЗ-2104 выпускали до 2012 года. Всего было выпущено 1,14 млн автомобилей. Таким образом ВАЗ-2104 стал самым массовым и долгоиграющим советским универсалом.

 

 

Прочитано 920 раз

18