Версия для печати
Четверг, 20 октября 2022 12:53

Журнал «За рулем» перечислил 6 убийственных ошибок водителей для автоматической коробки передач

Автор Анатолий Осенний

Автомобильный журнал «За рулем» назвал 6 грубейших ошибок водителей, которые могут убить автоматическую коробку передач. Зачастую неправильная эксплуатация автомобиля является одной из причин выхода из строя автоматической коробки передач.

Одной из наиболее распространенных ошибок водителей считается пренебрежение прогревом автомобиля и коробки. Особенно это актуально в холодное время. Автоматической коробке передач на прогрев необходимо больше времени, чем на прогрев двигателя. Водителям стоит избегать интенсивных нагрузок и резких стартов с первых же метров. Также рекомендуется прогревать коробку на месте. Нужно сначала перевести рычаг в положение D, а затем через какое-то время в положение R.

Резкий старт, когда зажата педаль тормоза и газа в пол, могут убить коробку передач. Это приводит к тому, что масло в коробке начинается слишком быстро перемешиваться и перегреваться. В результате таких стартов с двух педалей компоненты трансмиссии быстро изнашиваются.

Неправильна буксировка также приводит к разрушению автоматической коробки передач. Лучше всего машину с автоматом перевозить на эвакуаторе. В случае острой необходимости на буксире машину с автоматом надо перемещать со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не дальше 50 км. В идеале 30 км и 30 км/ч. Если нарушить это правило, то при отсутствии смазки на трущихся поверхностях могут появиться задиры.

Нельзя переводить селектор коробки передач часто в положение P, а затем в D при движении в пробках, как это делают водители, пересев на машины с механикой на автомат. Такие действия быстро приведут к износу фрикционов. Не используя стояночный тормоз во время парковки, водители также убивают коробку. При этом переводить рычаг коробки в положение P можно только после полной остановки автомобиля. Продлить жизнь автоматической коробке передач поможет регулярная замена трансмиссионной жидкости. Для одних автомобилей рекомендуется менять масло раз в 40 тысяч километров, а для других — каждые 90 тысяч километров.

Прочитано 2122 раз