Эксперты журнала «За рулем» раскрыли пять основных недостатков и конструктивных особенностей двигателя ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 литра мощностью 122 лошадиные силы, который устанавливался на семейство автомобилей Lada Vesta.
Первым недостатком двигателя эксперты назвали недостаточные показатели. При объеме 1,8 литра показатели мощности находятся на уровне начала века. Сейчас многие современные двигатели при меньшем объеме выдают больше мощности. Кроме того, двигатель большего рабочего объема будет расходовать больше топлива. Повышенный расход масла считается вторым главным недостатком двигателя Lada Vesta. Производитель заявляет, что расход масла может достигать 700 мл на 1000 километров пробега. Нормой считается, когда двигатель не потребляет масло между ТО. Некоторые Lada Vesta с двигателем 1,8 могли потреблять по поллитра на тысячу километров. Третий недостаток двигателя 1,8 — недостаточная надежность. Четвертая проблема заключается в необходимости заливать бензин АИ-95. На некоторых режимах при использовании АИ-92 может возникнуть детонация, что в дальнейшем может привести к ремонту поршней. Дорогой ремонт двигателя 1,8 считается пятой проблемой. Например, комплект ремня ГРМ может стоить от 15 до 30 тысяч рублей, а оригинальный насос охлаждающей жидкости обойдется в 15 тысяч рублей.