logo 220

Новости

апреля 20, 2025 13:39:29

Цены от 2,8 млн рублей. В РФ возобновили продажи параллельных Chevrolet Equinox

Из-за резкого роста цен на автомобили за последние годы в России почти не осталось семиместных…
апреля 20, 2025 13:28:35

Мини-Passat: идет подготовка к премьере бюджетного седана Volkswagen Lavida Pro

В Китае готовится к выходу обновлённый Volkswagen Lavida Pro — второе поколение популярного седана от…
апреля 20, 2025 13:23:49

Прошло открытие гоночного сезона в Волоколамске. Редкий Porsche 356A всех удивил

На старте гоночного сезона суперсерии GT Cup под Волоколамском разыгралась настоящая автомобильная драма. Однако главной сенсацией дня…
апреля 20, 2025 08:21:49

В Нефтекамске за 1 млн рублей выставили на продажу электрокар ИЖ CV-1

На площадке объявлений выставлен на продажу редкий концептуальный электромобиль Иж CV-1, разработанный концерном «Калашников». Цена автомобиля снижена…
апреля 20, 2025 08:17:09

На Android-смартфонах идет постоянный слив данных на серверы Google

Google может скрытно собирать информацию о том, как вы используете телефон. Пора перекрыть этот канал…
Суббота, 16 декабря 2023 12:12

Журнал «За рулем» нашел историю самого дешевого автомобиля РЭАФ в СССР

Автор Анатолий Осенний

Редакция журнала «За рулем» продолжает находить истории об уникальных автомобилях эпохи СССР. На этот раз издание рассказало историю создания уникального автомобиля с названием РЭАФ.

Инженер и неутомимый изобретатель Всеволод Бахчиванджи обладал даром убеждать окружающих на создание смелых и фантастических проектов. Сразу после Великой Отечественной войны в СССР появился первый микролитражный автомобиль «Москвич-400», который был доступен обычным гражданам. Однако для большинства советских граждан эта машина была не по карману. Необходимо было создать еще более дешевую и компактную микролитражку. Автомобиль был нужен для инвалидов ВОВ, которых в ССС насчитывалось более 2 млн рублей. Ветеранам могли предложить только киевскую мотоколяску, построенную на основе мотоцикла Wanderer. Машина для инвалидов должна была быть простой в управлении и Всеволод Бахчиванджи занялся ее разработкой.

 

 

raef2

 

 


Для автомобиля рарзработали двигатель рабочим объемом 1,14 литра мощностью 32 лошадиные силы. У двигателя было жидкостное охлаждение. Машину решено было производить на литейном и механическом заводе REF (Рижская экспериментальная фабрика). Позже автомобиль переименовали REAF, а по-русски РЭАФ.Машина была очень простой в конструкции, а для удешевления кресла в салоне были без обшивки.

raef3

 

Опытные машины РЭАФ-50 осенью 1950 года были отправлены на испытания в пробег своим ходом из Риги в Москву. Заявленной максимальной скорости 84 км/ч рижский автомобиль не набрал. Разгон до 25 км/ч за 14 секунд комиссия, проводившая испытания, справедливо признала ужасным.Машина не смогла заехать на подъем. В 1951 году проект закрыли, признав машину бесперспективной.

 

 

Прочитано 3156 раз

18