Журнал «За рулем» нашел историю самого дешевого автомобиля РЭАФ в СССР
Автор Анатолий ОсеннийРедакция журнала «За рулем» продолжает находить истории об уникальных автомобилях эпохи СССР. На этот раз издание рассказало историю создания уникального автомобиля с названием РЭАФ.
Инженер и неутомимый изобретатель Всеволод Бахчиванджи обладал даром убеждать окружающих на создание смелых и фантастических проектов. Сразу после Великой Отечественной войны в СССР появился первый микролитражный автомобиль «Москвич-400», который был доступен обычным гражданам. Однако для большинства советских граждан эта машина была не по карману. Необходимо было создать еще более дешевую и компактную микролитражку. Автомобиль был нужен для инвалидов ВОВ, которых в ССС насчитывалось более 2 млн рублей. Ветеранам могли предложить только киевскую мотоколяску, построенную на основе мотоцикла Wanderer. Машина для инвалидов должна была быть простой в управлении и Всеволод Бахчиванджи занялся ее разработкой.
Для автомобиля рарзработали двигатель рабочим объемом 1,14 литра мощностью 32 лошадиные силы. У двигателя было жидкостное охлаждение. Машину решено было производить на литейном и механическом заводе REF (Рижская экспериментальная фабрика). Позже автомобиль переименовали REAF, а по-русски РЭАФ.Машина была очень простой в конструкции, а для удешевления кресла в салоне были без обшивки.
Опытные машины РЭАФ-50 осенью 1950 года были отправлены на испытания в пробег своим ходом из Риги в Москву. Заявленной максимальной скорости 84 км/ч рижский автомобиль не набрал. Разгон до 25 км/ч за 14 секунд комиссия, проводившая испытания, справедливо признала ужасным.Машина не смогла заехать на подъем. В 1951 году проект закрыли, признав машину бесперспективной.