В Саратове выставлен на продажу один из символов советского автопрома — голубой «Москвич-403», выпущенный в 1963 году. По словам владельца, автомобиль преодолел всего 62 тысячи километров, что является крайне малым пробегом для машины такого возраста. Несмотря на солидные 62 года, транспортное средство находится в полностью рабочем состоянии: «Всё функционирует, заводится и передвигается, любые проверки», — заверяет продавец.
Модель «Москвич-403» представляет собой модернизированную версию более раннего «Москвича-407», хотя логика индексации в то время была далека от последовательности (после 402 и 407 вышла модель 403). Автомобиль начали производить на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1962 года. Он стал переходной моделью, соединяющей устаревший дизайн 402-й серии с улучшенной техникой, которая впоследствии легла в основу «Москвича-408».
Интересно, что с выпуском 403-й модели цена на «Москвичи» заметно возросла — с 2 500 до 3 400 рублей, что для того времени было серьёзной суммой. Это привело к массовым отказам от приобретения уже распределённых автомобилей, из-за чего очереди на получение легковушек временно сократились. Однако несмотря на первоначальный скепсис, «403-й» быстро завоевал популярность у советских граждан благодаря повышенной надёжности, простоте конструкции и легкости в обслуживании.
На сегодняшний день такие автомобили уже стали частью истории и представляют ценность для коллекционеров. Саратовец оценил свою машину почти в миллион рублей — 990 000, что отражает не только редкость модели, но и её техническое состояние. Для сравнения: на рынке антикварных авто стоимость подобных экземпляров колеблется в зависимости от оригинальности деталей, уровня реставрации и сохранности кузова.