«За рулем»: разработку внедорожника Lada Niva Travel начали в 1977 году
Автор Макс ШульцЖурнал «За рулем» решил провести экскурс в историю и вспомнил историю создания внедорожника Lada Niva Travel. Почти полвека назад машина должна была прийти на смену классической «Ниве». Один из первых макетов был разработан дизайнером Валерием Семушкиным еще в 1977 году. Разработку второго поколения «Нивы» начали одновременно с тем, как классическая модель встала на конвейер.
Первый макет представлял собой угловатый автомобиль в стиле 1970-х с простыми и лаконичными фарами. В 1987 году появился новый макет, которые по стилистике напоминал автомобиль ВАЗ-2110. Трехдверные макеты появились в начале 90-х годов. Внешность новой «Нивы» близкая к серийной модели появилась только в 1992 году. На автомобиле были установлены фары от автомобиля ВАЗ-2110.
Модель получила заводской индекс ВАЗ-2123. На испытания машина вышла в декабре 1995 года. Широкой публике автомобиль ВАЗ-2123 показали в 1998 году на выставке в Москве. В серийное производство ВАЗ-2123 пошел в 2001 году. От начала разработки до запуска в серию прошло два десятилетия. Затем автомобилем заинтересовался американский концерн General Motors. Появилось совместное предприятие GM-АвтоВАЗ, которое выкупило права на выпуск ВАЗ-2123. После доработки машины и внешних деталей появилась Chevrolet Niva. Теперь модернизированный внедорожник выпускается под названием Lada Niva Trvel.