logo 220

Новости

ноября 25, 2024 12:04:49

АвтоВАЗ начал отгрузки бизнес-седанов Lada Aura дилерам и госзаказчикам

Компания АвтоВАЗ начал отгружать первые товарные Lada Aura в дилерские центры и госзаказчикам. Об этом…
ноября 25, 2024 10:58:16

На АвтоВАЗе прошла сборка опытной партии Lada Iskra. Универсал сняли на фото

На заводе АвтоВАЗ в Тольятти прошла сборка первой опытной партии автомобилей Lada Iskra. Универсал Lada…
ноября 25, 2024 10:41:48

Стали известны наиболее частые проблемы автовладельцев в РФ

Эксперты сервиса Caready в беседе с «Российской газетой» рассказали, на какие проблемы чаще всего жалуются…
ноября 24, 2024 21:01:36

В Австрии разбили суперкары на 7,5 млн долларов. Последствия сняли на фото

В Австрийских Альпах произошло ДТП с участием сразу нескольких суперкаров. Стоимость попавших в аварию автомобилей…
ноября 24, 2024 16:23:03

В Испании прошел перезапуск бывшего завода Nissan. Там начали выпускать Chery

В Барселоне на бывшем заводе Nissan запущено производство автомобилей Chery под брендом EBRO. Испанская компания…
Пятница, 21 июня 2024 04:44

«За рулем» раскрыл историю создания легендарного внедорожника ЛуАЗ

Автор Макс Шульц

Журнал «За рулем» решил вспомнить историю создания самого уникального автомобиля XX века. Речь идет о советском внедорожнике ЛуАЗ-969А. Машина отличается оригинальной внешностью и феноменальной проходимостью.

Изначально ЛуАЗ-969А советские конструкторы разрабатывали как переднеприводный автомобиль, но после десятилетней разработки в НАМИ и ЗАЗа в 1975 году в серийное производство пошла уже полноприводная модель.
Разрабатывать компактный внедорожник ЛуАЗ начали еще в середине 1950-х годов в НАМИ. Чуть позже к работе над проектом присоединился Запорожский автомобильный завод. Планировалось создать фронтовой военный транспортер. Результатом сотрудничества НАМИ и ЗАЗ стал ЛуАЗ-967. Гражданская версия ЛуАЗ-969 была запущена в производство в 1966 году.

 

 

Первоначально Луцкий машиностроительный завод специализировался на сборке холодильных установок, речи о производстве машин на предприятии даже не шло. Однако позже здесь начался выпуск переднеприводных автомобилей. ЛуАЗ 969В стал первым серийным переднеприводным автомобилем в СССР. На первом этапе было выпущено порядка семи тысяч переднеприводных ЛуАЗов. В 1971 году была представлена полноприводная модель ЛуАЗ-969А.

 

 

Машина оснащалась 1,2-литровым двигателем, который изначально предназначался для заднемоторного легкового автомобиля «Запорожец». Двигатель перенесли в переднюю часть и развернули на 180 градусов. Сначала мощностью двигателя составляла 30 лошадиных сил, а чуть позже уже 42 лошадиные силы.

В салоне машины было все просто, а о комфорте никто не думал. В паре с двигателем устанавливалась четырехступенчатая коробка передач. Есть у машины и блокировка заднего дифференциала. Дорожный просвет составляет 284 мм, по проходимости ЛуАЗу нет равных.

 

 

Прочитано 494 раз

18