logo 220

Новости

июня 29, 2024 18:32:08

Эксперт Зиновьев: владельцы Changan Uni-K могут столкнуться с проблемами

Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев рассказал, с какими проблемами могут столкнуться владельцы кроссоверов Changan…
июня 29, 2024 18:15:19

В Россию привезли партию кроссоверов Suzuki Fronx по цене от 2,58 млн рублей

Российские дилеры по схеме параллельного импорта привезли партию компактных кроссоверов Suzuki Fronx. Цены на автомобили…
июня 29, 2024 05:51:35

Ушедшие из России автомобильные бренды не собираются возвращаться

Российские дилеры не ждут возвращения ушедших автомобильных брендов. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат» со…
июня 29, 2024 05:17:54

Компания Skoda ищет варианты для возвращения в Россию через Казахстан

Основатель автомобильного маркетплейса CarClick Сергей Пиголкин в беседе с изданием «Автовзгляд» рассказал о ситуации с…
июня 29, 2024 05:05:17

В России стартовали продажи китайского кроссовера Hongqi HS3

В России стартовали продажи китайского премиального кроссовера Hongqi HS3 второго поколения. У российских дилеров кроссовер…
Пятница, 21 июня 2024 04:44

«За рулем» раскрыл историю создания легендарного внедорожника ЛуАЗ

Автор Макс Шульц

Журнал «За рулем» решил вспомнить историю создания самого уникального автомобиля XX века. Речь идет о советском внедорожнике ЛуАЗ-969А. Машина отличается оригинальной внешностью и феноменальной проходимостью.

Изначально ЛуАЗ-969А советские конструкторы разрабатывали как переднеприводный автомобиль, но после десятилетней разработки в НАМИ и ЗАЗа в 1975 году в серийное производство пошла уже полноприводная модель.
Разрабатывать компактный внедорожник ЛуАЗ начали еще в середине 1950-х годов в НАМИ. Чуть позже к работе над проектом присоединился Запорожский автомобильный завод. Планировалось создать фронтовой военный транспортер. Результатом сотрудничества НАМИ и ЗАЗ стал ЛуАЗ-967. Гражданская версия ЛуАЗ-969 была запущена в производство в 1966 году.

 

 

Первоначально Луцкий машиностроительный завод специализировался на сборке холодильных установок, речи о производстве машин на предприятии даже не шло. Однако позже здесь начался выпуск переднеприводных автомобилей. ЛуАЗ 969В стал первым серийным переднеприводным автомобилем в СССР. На первом этапе было выпущено порядка семи тысяч переднеприводных ЛуАЗов. В 1971 году была представлена полноприводная модель ЛуАЗ-969А.

 

 

Машина оснащалась 1,2-литровым двигателем, который изначально предназначался для заднемоторного легкового автомобиля «Запорожец». Двигатель перенесли в переднюю часть и развернули на 180 градусов. Сначала мощностью двигателя составляла 30 лошадиных сил, а чуть позже уже 42 лошадиные силы.

В салоне машины было все просто, а о комфорте никто не думал. В паре с двигателем устанавливалась четырехступенчатая коробка передач. Есть у машины и блокировка заднего дифференциала. Дорожный просвет составляет 284 мм, по проходимости ЛуАЗу нет равных.

 

 

Прочитано 293 раз

18