logo 220

Новости

апреля 08, 2025 20:14:42

Цена от 1,2 млн рублей. В РФ начались продажи кроссоверов Dacia Spring

В России начались продажи кроссоверов Dacia Spring 2022 года выпуска. Автомобили привез в Россию по…
апреля 08, 2025 19:58:14

Ваш телефон взломали? 7 тревожных признаков и как защититься

Смартфон — это сейф с вашими данными, но его могут взломать. Как понять, что это…
апреля 08, 2025 18:58:47

По цене «Гранты». В РФ возобновили продажи Iran Khodro Dena за 1,3 млн рублей

В России почти не осталось седанов, которые могли бы соперничать с LADA Granta по цене.…
апреля 08, 2025 18:51:43

Готовьте 90 млн рублей. В РФ выставили на продажу шестиколесный Mercedes G-Class

Шестиколесный «Гелендваген» впервые дебютировал в 2013 году, а его производство продолжалось всего около двух лет.…
апреля 08, 2025 18:46:14

В РФ идет стремительное падение продаж автомобилей. В Белоруссии продажи растут

В первом квартале 2025 года продажи новых легковых автомобилей в Беларуси выросли в 1,7 раза,…
Пятница, 21 июня 2024 04:44

«За рулем» раскрыл историю создания легендарного внедорожника ЛуАЗ

Автор Макс Шульц

Журнал «За рулем» решил вспомнить историю создания самого уникального автомобиля XX века. Речь идет о советском внедорожнике ЛуАЗ-969А. Машина отличается оригинальной внешностью и феноменальной проходимостью.

Изначально ЛуАЗ-969А советские конструкторы разрабатывали как переднеприводный автомобиль, но после десятилетней разработки в НАМИ и ЗАЗа в 1975 году в серийное производство пошла уже полноприводная модель.
Разрабатывать компактный внедорожник ЛуАЗ начали еще в середине 1950-х годов в НАМИ. Чуть позже к работе над проектом присоединился Запорожский автомобильный завод. Планировалось создать фронтовой военный транспортер. Результатом сотрудничества НАМИ и ЗАЗ стал ЛуАЗ-967. Гражданская версия ЛуАЗ-969 была запущена в производство в 1966 году.

 

 

Первоначально Луцкий машиностроительный завод специализировался на сборке холодильных установок, речи о производстве машин на предприятии даже не шло. Однако позже здесь начался выпуск переднеприводных автомобилей. ЛуАЗ 969В стал первым серийным переднеприводным автомобилем в СССР. На первом этапе было выпущено порядка семи тысяч переднеприводных ЛуАЗов. В 1971 году была представлена полноприводная модель ЛуАЗ-969А.

 

 

Машина оснащалась 1,2-литровым двигателем, который изначально предназначался для заднемоторного легкового автомобиля «Запорожец». Двигатель перенесли в переднюю часть и развернули на 180 градусов. Сначала мощностью двигателя составляла 30 лошадиных сил, а чуть позже уже 42 лошадиные силы.

В салоне машины было все просто, а о комфорте никто не думал. В паре с двигателем устанавливалась четырехступенчатая коробка передач. Есть у машины и блокировка заднего дифференциала. Дорожный просвет составляет 284 мм, по проходимости ЛуАЗу нет равных.

 

 

Прочитано 608 раз

18