«За рулем»: первые «Жигули» критиковали, но потом полюбили из-за мотора

vaz2101krd2 vaz2101krd2

После начала производства ВАЗ-2101 в 1970 году многие автомобилисты встречали новинку с осторожностью.

Первый «Жигуль» критиковали как за необычную внешность, так и за относительно тонкий металл кузова, за что машина получила насмешливое прозвище «консервная банка». К тому же, в то время другие советские автомобили уже имели устоявшуюся репутацию, а тольяттинский автомобиль воспринимался многими как что-то экспериментальное. В новом выпуске журнала «За рулем» эксперт рассказывает, какую ключевую роль сыграл двигатель в формировании имиджа ВАЗ-2101.

Автомобильный обозреватель «За рулем» Сергей Канунников отмечает: «Сначала «Жигули» вызывали у водителей недоверие. Считалось, что советские машины, пусть и менее комфортные, отличаются исключительной надежностью, прочностью и долговечностью. Итальянский автомобиль, включая его двигатель, казался менее надежным и недолговечным. Однако первые владельцы ВАЗ-2101 быстро оценили динамику машины, стабильную работу двигателя с новым карбюратором ДААЗ (ранее известным как Weber) и уверенный запуск в мороз».

«Помню, как опытные водители шутили, что «южная» итальянская машина зимой заводится лучше, чем наши «северные». «Жигули» стали первыми советскими автомобилями, на конвейере которых в систему охлаждения сразу заливали антифриз».