За рулем: какие проблемы грозят при покупке Nissan Pathfinder за 1,5 млн рублей

Эксперт «За рулем» рассказал о самой удачной версии Nissan Pathfinder с пробегом.

Многие уже смирились с тем, что надежные рамные внедорожники постепенно уходят из наших автопарков. Тем не менее на дорогах по-прежнему встречается большое количество таких автомобилей, и на вторичном рынке они тоже представлены в немалом количестве.

Как выбрать удачный экземпляр, который будет уверенно вести себя на бездорожье и редко требовать ремонта? Эксперт Сергей Зиновьев выделил несколько достойных внедорожников, а мы остановимся на ярком представителе – Nissan Pathfinder.

Сергей Зиновьев, эксперт «За рулем»:


Рамный внедорожник на пять или семь мест, выпускавшийся до 2014 года, с американской или испанской сборкой. По умолчанию задний привод, при пробуксовке электроника подключает передние колеса через многодисковое сцепление. Есть режим 4H для принудительного жесткого подключения, понижающая передача и электронная имитация межколесных блокировок — неплохой набор для внедорожника.

Рестайлинговые модели с 2010 года стоят примерно до 1,5 млн рублей, пробеги — 150–300 тысяч км.

После рестайлинга исчез бензиновый мотор 4.0 (270 л. с.) — надежный и ресурсный, но слишком прожорливый. Вместо него добавили дизель 3.0 (231 л. с.), работающий только с автоматической коробкой. Младший дизель 2.5 (190 л. с.) склонен к перегреву из-за утечек антифриза, старший — к быстрому износу цепи ГРМ и масложору. Падение уровня масла может привести к серьёзным последствиям. Поэтому предпочтительнее старый дизель 2.5: с ним меньше проблем, дешевле ремонт, ресурс — около 400 тысяч км.

Механическая коробка встречается редко, в основном на авто с автоматом — пяти- или семиступенчатом, и обе версии очень надежные.

Pathfinder — гармоничный автомобиль с крепкой подвеской. Основные минусы — повсеместная коррозия, особенно рамы, а также частые проблемы с электрикой и электроникой (медиасистема, климат-контроль и другие системы).

Вывод: надежность впечатляет, но настораживают пробеги и ржавчина.