«За рулем»: грузовик ГАЗ-51 выпускали в модификации кабриолет для экскурсий

Кажется, что про историю ГАЗ-51 уже давно известно всё. Впрочем, неудивительно: этот один из самых популярных советских грузовиков выпускался почти три десятилетия — с 1946 по 1975 годы. Однако именно за столь длительный срок появилось огромное количество модификаций — как официальных заводских, так и альтернативных. Полный их перечень мог бы занять солидный том, который, к слову, оказался бы весьма увлекательным.

Журналист издания «За рулем» Сергей Канунников решил вновь окунуться в богатый мир ГАЗ-51 и собрать самые необычные версии легендарного грузовика. В его материале нашлось место как оригинальным конструкциям, так и редким экземплярам, созданным на базе этой модели. Один из таких экземпляров запечатлён на фото.

В основе представленной машины лежит автобус ГЗА-651, для создания которого использовалось шасси и передняя часть ГАЗ-51. Типовые автобусы и фургоны на этой платформе производили около полутора десятков заводов — спрос на такие модели был крайне высок. Вариантов исполнения было множество, в том числе экскурсионные автобусы как с обычной, так и с удлинённой колесной базой.

В целом, ГАЗ-51 и его полноприводный “собрат” ГАЗ-63 стали отправной точкой для целого семейства разнообразной техники: от изящных хлебных фургонов и карет скорой помощи до пожарных машин, военных модификаций для десантников и артиллерии (вполне мог бы стать отечественным аналогом Hummer), а также такси и даже седельных тягачей.