За кризис в автобизнесе будут расплачиваться россияне: так решили дилеры

mazdasalon2 mazdasalon2

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предложила меры по стимулированию продаж новых легковых автомобилей — в частности, введение повышенного налога на машины старше 15 лет и обязательный технический осмотр каждые шесть месяцев. Эта инициатива вызвала широкие обсуждения среди специалистов отрасли. Подробности и возможные последствия нововведений осветил портал «Автовзгляд».

Еще год назад глава РОАД Алексей Подщеколдин подчеркивал важность прозрачности и законности в сфере продажи и обслуживания автомобилей. Тогда он говорил о необходимости навести порядок в области автокредитования, страховых услуг и дополнительных сервисов.

В 2024 году рынок новых автомобилей демонстрировал уверенный рост, а дилеры получали стабильную прибыль. Однако уже в 2025 году ситуация резко ухудшилась: спрос снизился, и многие автосалоны оказались в затруднительном положении. В этой связи в РОАД решили стимулировать продажи, переложив часть нагрузки на владельцев старых автомобилей.

Стоит напомнить, что в 2022 году дилеры активно зарабатывали на продаже дополнительных опций и аксессуаров, порой по завышенным ценам — например, коврики за 300 тысяч рублей или антикоррозийная обработка за 500 тысяч. Это вызвало негодование среди автолюбителей, считавших такую практику несправедливой.

Также нередки случаи необоснованного повышения цен на запасные части, что значительно увеличивало стоимость владения автомобилем.

Сегодня же, обосновывая свою инициативу, Подщеколдин акцентирует внимание на экологических аспектах. По его мнению, старые автомобили с изношенными моторами наносят вред окружающей среде.

Тем не менее, учитывая, что предложенные меры приведут к значительному росту расходов на содержание старых машин, возникает вопрос об их реальной эффективности в плане экологического улучшения.

Безусловно, подержанные автомобили уступают новым по уровню безопасности, расходу топлива и требуют более частого и дорогостоящего обслуживания. Однако любые решения, затрагивающие интересы миллионов автовладельцев, должны быть тщательно взвешены.

Хочется верить, что инициатива РОАД пройдет всестороннюю экспертизу и получит объективную оценку со стороны специалистов и представителей власти. Для оздоровления автомобильного рынка нужны более сбалансированные и продуманные меры, которые учитывают как развитие отрасли, так и интересы потребителей и экономики в целом.