Начало 2025 года стало периодом серьезных трудностей для российского авторынка. Существенное падение объемов реализации автомобилей создало угрозу для дальнейшей деятельности ряда китайских автокомпаний в России. Специалисты предсказывают, что некоторые марки могут полностью покинуть российский рынок до конца текущего года.
Ренат Тюктеев, заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», в интервью Autonews.ru указал на критические объемы продаж, необходимые для сохранения бизнеса автобрендов. Он отметил, что дилерская деятельность становится нерентабельной при ежемесячной реализации менее 50-70 машин. Исключение составляют лишь новые, начинающие компании.
Основной сложностью для непопулярных брендов эксперт считает неспособность конкурировать с лидирующими игроками российского рынка, входящими в первую десятку. Дополнительным негативным фактором стали значительные складские запасы – сотни тысяч нереализованных автомобилей, хранение которых требует больших расходов. Эта обстановка создает серьезные финансовые проблемы для многих участников рынка, заставляя их пересматривать свои бизнес-планы в России.