Выяснилось, сколько машин должен продавать дилер, чтобы не закрыться

Начало 2025 года стало периодом серьезных трудностей для российского авторынка. Существенное падение объемов реализации автомобилей создало угрозу для дальнейшей деятельности ряда китайских автокомпаний в России. Специалисты предсказывают, что некоторые марки могут полностью покинуть российский рынок до конца текущего года.

Ренат Тюктеев, заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», в интервью Autonews.ru указал на критические объемы продаж, необходимые для сохранения бизнеса автобрендов. Он отметил, что дилерская деятельность становится нерентабельной при ежемесячной реализации менее 50-70 машин. Исключение составляют лишь новые, начинающие компании.

Основной сложностью для непопулярных брендов эксперт считает неспособность конкурировать с лидирующими игроками российского рынка, входящими в первую десятку. Дополнительным негативным фактором стали значительные складские запасы – сотни тысяч нереализованных автомобилей, хранение которых требует больших расходов. Эта обстановка создает серьезные финансовые проблемы для многих участников рынка, заставляя их пересматривать свои бизнес-планы в России.