Выяснилось, как перекупы обманывают покупателей авто на вторичке

Автомобильные специалисты раскрыли уловки, к которым прибегают перекупщики, чтобы ввести в заблуждение покупателей подержанных автомобилей, и предложили полезный совет, как избежать обмана.

Эксперты автомобильного издания “За рулем” рассказали о распространенных схемах обмана, используемых перекупщиками на рынке автомобилей с пробегом. Часто встречается практика замены частей кузова с последующей покраской в соответствующий цвет. Обнаружить такие изменения можно по особенностям креплений и отличиям в оттенке, структуре инородных включений в слое краски.

Еще один распространенный способ сокрытия дефектов – обклейка кузова виниловой пленкой. В этом случае разоблачить уловку перекупщиков поможет толщиномер. Прибор покажет завышенные значения толщины. Разница в 100-200 мкм может указывать на наличие цинкового покрытия. Если толщиномер показывает 300 мкм на одной двери и 450 мкм на другой, это свидетельствует о слое шпаклевки.

Для достижения максимально точных измерений необходимо тщательно откалибровать толщиномер, инструкция прилагается. Однако, если важен только общий вывод о состоянии автомобиля, калибровка не обязательна. Прибор в любом случае поможет определить наличие или отсутствие цинкового покрытия.

В пределах одного элемента кузова разница в толщине лакокрасочного покрытия на неперекрашенном автомобиле обычно не превышает 30 мкм. Незначительная погрешность в абсолютных значениях не повлияет на конечный результат.

Некоторые производители используют технологию Galvannealed, в которой горячеоцинкованная сталь нагревается для соединения цинка с металлом. Такие кузовные панели обладают повышенной устойчивостью к коррозии и свариваемостью. Толщиномер не способен обнаружить оцинковку, выполненную по такой технологии.