Около 60 лет назад BMW предположительно построила всего два небольших пикапа на базе седана 1800 TI. Один из этих редчайших автомобилей теперь выставлен на аукционе Car & Classic.

По имеющимся данным, в 1960-х годах французский дилер заказал у BMW переделку двух седанов 1800 TI в пикапы. В результате получились довольно аккуратные и необычные служебные автомобили. Сам факт существования пикапа BMW — уже нечто удивительное, а уж если речь идёт о модифицированном экземпляре в стилистике M-серии на базе Neue Klasse, интерес со стороны коллекционеров гарантирован.
Перед нами — BMW 1800 TI 1965 года, одна из наиболее спортивных моделей своего времени. Автомобиль оснащён доработанным двигателем M10 с четырьмя цилиндрами: два карбюратора Solex PHH и поршни с повышенной степенью сжатия позволяют развивать 110 л.с. — на 20 л.с. больше, чем у стандартной версии. Как сообщает продавец, идея создать пикап принадлежала одному креативному дилеру, который и заказал два таких автомобиля напрямую у BMW. Точная информация о дилере и его местоположении не указана, но выставленный на продажу экземпляр с левым рулём и, судя по деталям в интерьере, родом из Франции — в частности, на крышке бардачка можно заметить эмблему BMW-центра в Клермон-Ферране.

Конструкция пикапа весьма необычна даже по стандартам того времени. Он сохранил задние двери от седана, открывающиеся к центру кузова. Задняя часть кузова полностью закрыта, доступ к ней осуществляется через крышку багажника. Внутри — съёмная перегородка, разделяющая пространство на две секции, что позволяет использовать автомобиль как грузовик с одноместной кабиной или как купе с удлинённым багажником. На крыше предусмотрены стойки для дополнительного груза, а под фальшполом багажника прячется запасное колесо. Также сзади установлено сцепное устройство для прицепа.

Была ли эта модификация действительно выполнена на заводе в Мюнхене? Без подтверждающих документов судить сложно. Автомобиль выглядит вполне «официально» для своей эпохи, но его состояние выдает следы времени: потрёпанные ковры, трещины в обивке сидений, повреждённая резиновая окантовка заднего стекла и признаки коррозии под днищем.

Возможно, дни активной службы этого пикапа уже позади, но как коллекционная редкость и тема для обсуждений на выставке или в автосалоне BMW — это поистине уникальный экземпляр. Цена и стартовая ставка не указаны, торги завершатся 22 июня.