Всего два в мире: редчайший пикап BMW выставили на продажу

Bmwpickup Bmwpickup

Около 60 лет назад BMW предположительно построила всего два небольших пикапа на базе седана 1800 TI. Один из этих редчайших автомобилей теперь выставлен на аукционе Car & Classic.

Bmwpickup4

По имеющимся данным, в 1960-х годах французский дилер заказал у BMW переделку двух седанов 1800 TI в пикапы. В результате получились довольно аккуратные и необычные служебные автомобили. Сам факт существования пикапа BMW — уже нечто удивительное, а уж если речь идёт о модифицированном экземпляре в стилистике M-серии на базе Neue Klasse, интерес со стороны коллекционеров гарантирован.

Перед нами — BMW 1800 TI 1965 года, одна из наиболее спортивных моделей своего времени. Автомобиль оснащён доработанным двигателем M10 с четырьмя цилиндрами: два карбюратора Solex PHH и поршни с повышенной степенью сжатия позволяют развивать 110 л.с. — на 20 л.с. больше, чем у стандартной версии. Как сообщает продавец, идея создать пикап принадлежала одному креативному дилеру, который и заказал два таких автомобиля напрямую у BMW. Точная информация о дилере и его местоположении не указана, но выставленный на продажу экземпляр с левым рулём и, судя по деталям в интерьере, родом из Франции — в частности, на крышке бардачка можно заметить эмблему BMW-центра в Клермон-Ферране.

Bmwpicup2

Конструкция пикапа весьма необычна даже по стандартам того времени. Он сохранил задние двери от седана, открывающиеся к центру кузова. Задняя часть кузова полностью закрыта, доступ к ней осуществляется через крышку багажника. Внутри — съёмная перегородка, разделяющая пространство на две секции, что позволяет использовать автомобиль как грузовик с одноместной кабиной или как купе с удлинённым багажником. На крыше предусмотрены стойки для дополнительного груза, а под фальшполом багажника прячется запасное колесо. Также сзади установлено сцепное устройство для прицепа.

Bmwpickup3

Была ли эта модификация действительно выполнена на заводе в Мюнхене? Без подтверждающих документов судить сложно. Автомобиль выглядит вполне «официально» для своей эпохи, но его состояние выдает следы времени: потрёпанные ковры, трещины в обивке сидений, повреждённая резиновая окантовка заднего стекла и признаки коррозии под днищем.

Bmwpickup5

Возможно, дни активной службы этого пикапа уже позади, но как коллекционная редкость и тема для обсуждений на выставке или в автосалоне BMW — это поистине уникальный экземпляр. Цена и стартовая ставка не указаны, торги завершатся 22 июня.