Во Франции идет разработка трактора Massey Ferguson с водородным двигателем
Автор Андрей ПрыжковКомпания Massey Ferguson намерена представить демонстрационный трактор на водороде к 2026 году. Инженерная команда предприятия в Бове (Франция) также занимается созданием высоконапорных резервуаров для хранения водорода, которые будут использоваться в других тяжелых внедорожных транспортных средствах.
Хранение водорода является ключевым элементом для машин, работающих на этом топливе, поскольку водород необходимо сжимать под высоким давлением в компактных емкостях, чтобы обеспечить достаточный запас энергии для выполнения рабочих задач. Для решения этой задачи компания AGCO Beauvais возглавляет французский консорциум, занимающийся разработкой бортовой системы хранения водорода. При поддержке французского государства, выделившего 4,4 миллиона евро, одной из целей проекта является интеграция таких резервуаров в будущий водородный трактор Massey Ferguson. Демонстрационная модель будет создана на базе платформы традиционного трактора средней мощности и будет использовать все возможности двигателя AGCO Power.
В консорциум, помимо AGCO, входят компании Cetim (разработка и производство композитных термопластиковых резервуаров высокого давления), RAIGI (создание внутренних вкладышей для водородных баков), IFTH (Французский институт текстиля и одежды), CT-IPC (Технический центр пластмассовой и композитной промышленности) и OliKrom (эксперты в области фотохимии для разработки материалов).
«Эта концепция двигателя позволит значительно снизить затраты на разработку трактора в целом, поскольку он основан на знакомой конструкции и архитектуре, — отметил Фредерик Каволо, вице-президент по инженерным вопросам в Бове. — Кроме того, системы охлаждения, трансмиссии и гидравлики аналогичны тем, что используются в дизельных двигателях, а водородные баки легко интегрируются в кабину».
Компания AGCO уже занимается разработкой водородных двигателей внутреннего сгорания в рамках исследований и разработок на своем заводе в Нокиа, Финляндия. Идея использования водорода вместо дизельного топлива в тракторах не нова. Несколько производителей уже изучают эту технологию. Например, бренд Fendt работает над этим направлением в рамках сельскохозяйственного проекта H2Agrar в Нижней Саксонии. Steyr также представил прототип трактора с водородным топливным элементом, а Mercedes Benz — водородный трактор Unimog. Британский производитель JCB уже имеет первые прототипы строительной техники с водородным приводом. Многие производители двигателей, такие как Deutz AG, также разрабатывают водородные двигатели.