Российский автомобильный рынок получил нового игрока из Китая, способного навязать конкуренцию отечественному УАЗу. Речь о BAW 212 — рамном внедорожнике с почти 60-летней историей, который теперь официально представлен в России с заводской гарантией и адаптацией под местные условия. Это не просто очередная китайская модель, а современное переосмысление легендарного автомобиля.
История BAW 212 начинается в 1960-х годах. Первый BJ212, внешне схожий с УАЗ-469, был создан на базе советского ГАЗ-69 и использовался, в том числе, Мао Цзэдуном. За десятилетия модель стала культовой: было выпущено более миллиона машин, активно применявшихся в армии. В 2020 году атмосферный двигатель сменили на турбированный, а рессорную подвеску — на пружинную. В 2024-м дебютировал полностью новый BAW 212 на современной платформе, увеличившийся в длину до 4,7 метра.
Индекс «212» имеет символическое значение: первая «2» указывает на класс внедорожника, «1» — на статус первого внедорожника в Китае, а вторая «2» обозначает второе поколение модели.
Во внешности BAW 212 угадываются черты классических внедорожников — советского «козлика», Toyota Land Cruiser и Jeep Wrangler, однако автомобиль сохранил собственную индивидуальность. Круглые светодиодные фары, матовые задние фонари, массивный обвес, запаска на двери багажника и вертикальное лобовое стекло подчеркивают его внедорожный характер.
Интерьер выполнен в современном стиле: цифровая приборная панель, крупный экран мультимедиа и качественные материалы отделки выгодно отличают BAW 212 от более утилитарных российских аналогов. При этом сохранены и традиционные элементы — например, массивные ручки для удобной посадки.
На ходу BAW 212 ведет себя ожидаемо для рамного внедорожника: подвеска жестко отрабатывает неровности, но электрогидравлический усилитель руля обеспечивает уверенность на прямой. Турбированный 2,0-литровый двигатель мощностью 218 л.с. дает уверенную тягу, а 8-ступенчатый «автомат» работает плавно и адекватно.