Владельцы Toyota и Renault в РФ начали искать альтернативные способы покупки запчастей
Автор Анатолий ОсеннийЖурнал «За рулем» разъяснил, как теперь придется обслуживать автомобили ушедших из России марок.
По информации журнала, компания Toyota не стала сразу покидать Россиию после начала СВО. Японская марка по факту покинула российский рынок только в сентябре 2022 года. Toyota закрыла свой завод в Шушарах, который проработал 15 лет. Предприятие выпускало бизнес-седаны Toyota Camry и кроссоверы Toyota RAV4.
Компания Toyota должна выполнять свои гарантийные обязательства перед клиентами. Так, летом 2022 года Роспотребнадзор потребовал от японских автопроизводителей возобновить официальные поставки запчастей в Россию. Сейчас автомобили марки Toyota могут обслуживаться в России без обхода санкций. Российским дилерам Toyota никто не запрещает поставлять запчасти, которые не попадают под санкции. К таким запчастям относятся практически любые компоненты, кроме электронных блоков, которые считаются товарами двойного назначения.
Что касается автомобилей марки Renault, то французская компания передала свои активы государству еще в мае 2022 года, а за запчасти отвечает дочернее предприятие АвтоВАЗа — компания «Лада-Имидж». Сейчас ситуация с автомобилями Renault значительно лучше. В наличии есть лобовые стекла, фары, бамперы и другие расходники, но сложно приобрести двигатели, блоки цилиндров, детали трансмиссии. Их придется ждать более трех месяцев.