По данным сервисных центров «Китаяна», за последний год в два раза увеличилось число китайских автомобилей до трёх лет, проходящих техобслуживание в независимых СТО вместо дилерских. В категории от 3 до 5 лет рост ещё заметнее — почти в три раза.
Эксперты объясняют это двумя главными причинами. Первая — увеличение доли китайских автомобилей на российском рынке. «В ЦФО и СЗФО китайские марки занимают уже 6,4%, что приближается к доле французских (7,4%) и немецких (чуть более 8%) брендов», — говорит Артемий Тушков, директор по развитию «Китаяна».
Вторая причина — более доступные цены. «Многие автолюбители ищут выгодные условия. В условиях, когда доходы растут медленнее цен на запчасти и услуги, независимые СТО выигрывают — их цены могут быть ниже дилерских на 50%, сохраняя достойное качество», — добавляет Тушков.
Вопрос сохранения гарантии при обслуживании вне дилера также теряет остроту: при соблюдении регламента и использовании сертифицированных запчастей многие производители сохраняют гарантийные обязательства.
Техобслуживание китайских автомобилей включает стандартные процедуры — замену масла, фильтров, свечей, ремней (включая ГРМ), диагностику электроники и обновление ПО. Популярны также установка сигнализаций, мультимедийных систем, защита картера, ремонт электрики и антикоррозийная обработка.
За последний год стоимость ТО китайских авто выросла на 15–20% из-за подорожания запчастей, логистики и инфляции. Тем не менее, обслуживание китайских машин по-прежнему обходится дешевле, чем у европейских или корейских брендов.