Директор “Авилон Электро” Сергей Мелюх в интервью “Российской газете” сообщил, что в июне 2025 года владельцы автомобилей Li Auto (Lixiang) стали массово жаловаться на взломы мастер-аккаунтов. За месяц официальный дилер переоформил уже 47 аккаунтов, часть из которых была скомпрометирована. Злоумышленники получали контроль над автомобилями и требовали выкуп — в среднем 250 тысяч рублей. Для сравнения, официальное восстановление доступа стоит 17–18 тысяч.
Мастер-аккаунт позволяет полностью управлять машиной через мобильное приложение: открывать и закрывать двери, настраивать системы, обновлять ПО, управлять мультимедиа и даже удалённо перемещать авто. Доступ осуществляется через китайский номер телефона и SMS-код.
Проблемы чаще всего возникают у автомобилей, ввезённых серыми дилерами: аккаунты таких машин нередко оформлены неправильно или привязаны к чужим номерам, что делает их уязвимыми. В случае взлома мошенники блокируют доступ владельцу, управляют машиной дистанционно и требуют деньги за возврат контроля.
Существует несколько способов получения мастер-аккаунта, каждый из которых имеет риски:
- Физическая SIM-карта с китайским номером, оформленная в Китае, может быть дублирована продавцом.
- Виртуальный номер через Esender и WeChat, привязанный к загранпаспорту владельца, считается самым безопасным, но требует продления.
- Номер продавца, передаваемый вместе с машиной, ненадёжен: доступ может быть утерян после продажи.
- Фэймили-аккаунт вместо мастер-аккаунта, с ограниченными правами и возможностью отзыва в любой момент.
Компания рекомендует оформлять номер в Esender самостоятельно, избегать посредников, использовать сложные пароли и включать двухфакторную аутентификацию.
С июня “Авилон Электро” запустил программу переоформления мастер-аккаунтов (при подтверждении права собственности) с целью:
- Восстановления доступа при утрате
- Создания новых аккаунтов
- Решения проблем с SIM-картами
“Ни в коем случае не поддавайтесь на шантаж и сразу обращайтесь к официальному дилеру”, — подчёркивает Мелюх.