В Тольятти сняли на фото редчайший президентский универсал Lada Largus VIP

Largusvip Largusvip

Канал «Автопоток» опубликовал редкие фотографии модификации Lada Largus VIP — универсала с повышенным уровнем комфорта, созданного в качестве служебного автомобиля для топ-менеджмента АвтоВАЗа. Эта версия выпускалась параллельно с удлинённой Vesta Signature — предшественницей проекта Lada Aura.

Идея создания Largus VIP родилась в 2014 году по инициативе тогдашнего президента АвтоВАЗа Бу Андерссона. Он предложил заменить дорогостоящие служебные кроссоверы Infiniti, на которых ездили руководители компании, более утилитарными, но при этом комфортабельными автомобилями отечественного производства.

Особенности дизайна и интерьера

Снаружи Largus VIP можно было легко отличить от серийной версии по эксклюзивной чёрной крыше — редкая опция для моделей Lada, — а также по чёрным легкосплавным дискам и оригинальному оформлению противотуманных фар. Этот строгий, почти представительский внешний вид подчёркивал статус автомобиля.

Интерьер получил целый ряд отличительных черт: центральная консоль украшена вставками «под дерево», изменены декоративные элементы воздуховодов, сиденья получили двухцветную обивку из комбинированного кожзама и ткани. Главное отличие — особая компоновка салона: вместо привычного третьего ряда или сплошного дивана сзади были установлены два раздельных комфортных кресла, обеспечивающих пассажирам повышенный уровень уединения и простора.

Техническая часть

Под капотом Largus VIP находился 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 135 л.с., разработанный в сотрудничестве с подразделением «Лада Спорт». Благодаря улучшенной настройке мотора и шасси автомобиль должен был обеспечивать не только комфорт, но и достойную динамику.

Более амбициозная версия — Lada Largus Super VIP — находилась в разработке. Она должна была получить двухлитровый двигатель от Renault Duster с аналогичной мощностью (135 л.с.), но с ещё более высоким крутящим моментом и переработанным интерьером. Однако проект так и не был реализован в серии из-за смены руководства и приоритетов компании.

Почему проект не получил продолжения

Несмотря на интересную концепцию, Largus VIP остался опытной партией и не пошёл в массовое производство. Возможно, это связано с высокими затратами на доработку относительно базовой модели и сомнениями в рыночной востребованности подобного автомобиля. Тем не менее, проект стал интересной попыткой создать недорогой, но статусный автомобиль отечественной разработки для управленцев и бизнес-сегмента.