В Северной Корее идет рост продаж автомобилей частникам после смягчения законов

Pyeonghwa Hwiparamii Pyeonghwa Hwiparamii

В Пхеньяне резко увеличилось количество частных автомобилей. Это стало возможным после обновления законодательства о личном транспорте в конце 2024 – начале 2025 года. Теперь жители могут официально приобретать машины, однако государство сохраняет строгий контроль над рынком.

С февраля на улицах столицы появилось более двух тысяч автомобилей с желтыми номерами, большинство из которых привезены из Китая, включая электромобили. Ранее личный транспорт был доступен лишь избранным – спортсменам и передовикам производства.

Эксперты отмечают, что изменения в законе отражают рост благосостояния части населения. Особенно это касается тех, кто получил новое жилье в Пхеньяне. Власти, по мнению аналитиков, не пытаются ограничить формирующийся средний класс, а используют его потребительский потенциал, напоминая практику Китая.

Рынок автомобилей строго регулируется: машины продаются только через сертифицированные дилеры, цены фиксируются государством, а семье разрешено иметь не более одного автомобиля. Передача авто возможна лишь между близкими родственниками, запрещены коммерческое использование и аренда, а военнослужащим в активной службе приобретение автомобилей не разрешается.

Для получения водительских прав нужно пройти 40-дневное платное обучение и сдать экзамен. Регистрация автомобиля требует договора купли-продажи и страховки. В Пхеньяне открываются новые автосалоны с китайскими и электрическими моделями, хотя часть машин попадает в страну нелегально.

Рост числа автомобилей сопровождается нехваткой парковок и дефицитом топлива. Эксперты считают, что выходом могут стать электромобили и гибриды, поскольку бензиновая инфраструктура развита слабо. Одновременно набирают популярность электровелосипеды (около 20 тысяч продано), развивается общественный транспорт и внедряются онлайн-платежи.

Таким образом, новые правила отражают социально-экономические изменения в стране: власти ищут баланс между контролем и развитием внутреннего рынка. Как долго продлится автомобильный бум и приведет ли он к дальнейшим реформам – покажет время.