В сети показали советские экспортные «Волги» с мощными моторами V6
Автор Анатолий ОсеннийВ Советском Союзе поставкой отечественных автомобилей в другие страны занималась бельгийская компания Scaldia. Отправленные на экспорт автомобили значительно отличались от представленных в СССР. На них устанавливали более мощные двигатели и дорабатывали салон.
Так, журнал «За рулем» рассказал историю советских «Волг», поставляемых в капиталистические страны из СССР. На эти автомобили устанавливали более мощные силовые агрегаты, в том числе и моторы V6. Так, на модели ГАЗ-21 и ГАЗ-22 устанавливали моторы компании Perkins рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 43 лошадиные силы, а также двигатели Rover 2,3 мощностью 65 лошадиных сил.
Горьковский автомобильный завод выпускал специальные экспортные комплектации с 70-сильным двигателем Indenor-Peugeot. Существовали даже редкие дизельные «Волги». Самая экстремальный вариант советской «Волги» ГАЗ-24 был представлен с трехлитровым мотором V6 мощностью 144 лошадиные силы от Ford Capri. Чуть позже на ГАЗ-24 экспортируемые в Италию стали ставить двигатель V6 рабочим объемом 3,2 литра, развивавший мощность 185 лошадиных сил. Такой же двигатель устанавливали на Fiat-130.