С января по август 2025 года в Россию ввезли около 38 тысяч подержанных легковых автомобилей из Китая. По словам главы «Автостата» Сергея Целикова, этот показатель в 4,5 раза превышает результат за аналогичный период прошлого года.
Активный рост импорта начался во второй половине 2024 года, хотя первые партии машин прибыли ещё в конце 2022-го. В июле и августе текущего года ежемесячные объемы поставок приблизились к отметке в 8 тысяч автомобилей.
Наибольшим спросом пользуются японские марки, собранные в Китае. Более 20% от общего объема приходится на Toyota, лидером которой стал кроссовер RAV4 (1932 единицы). Популярны также Corolla, Harrier, Highlander, Prado, C-HR и другие модели.
Второе место занимает Honda (12,6%), чаще всего ввозятся Breeze, CR-V, Vezel, Civic и XR-V.
Третью позицию удерживает Volkswagen с долей 11,5%. Наибольшим спросом у этой марки пользуется Golf (860 машин), а также Tayron, Tiguan, Traru, Teramont и T-Roc.
Кроме того, в десятку брендов-лидеров по объему ввоза вошли BMW, Geely, Audi, Hyundai, Changan, Nissan и Kia.
Эксперты прогнозируют, что с 1 ноября 2025 года, после изменения правил начисления утилизационного сбора, структура импорта подержанных автомобилей в Россию может существенно измениться.