В России возобновят производство автомобилей Renault, но под другим брендом
Автор Андрей ПрыжковМелкосерийное производство французских моделей возобновится в 2026 году
Компания «Восточный форпост» намерена наладить сборку грузовых фургонов и шасси Renault Master III поколения во Владивостоке. В документах эти автомобили значатся как Forpost Recruit. По данным телеграм-канала «Русский автомобиль», машинокомплекты будут поставлять из Китая, а покупателям предложат фургоны и полурамные шасси для спецнадстроек.
О планах локализации автотранспорта в Приморье сообщил Минпромторг, однако конкретные модели не названы. По неподтверждённой информации, речь идёт о переднеприводных Renault Master полной массой до и свыше 3,5 тонн (категории N1 и N2). Внешний вид машин пока остаётся загадкой: за время производства третьего поколения LCV дважды обновлялся.
Скромные объёмы и китайские корни
О массовом производстве говорить не приходится: к 2027 году планируют выпускать всего 20 машин в месяц (240 в год). Такие скромные масштабы позволят «Восточному форпосту» пройти упрощённую сертификацию и протестировать спрос.
Примечательно, что в 2024 году Renault представила Master IV поколения, однако в Китае продолжают выпускать версии 2014 и 2019 годов с 2.0-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой механикой — именно они, вероятно, станут основой для Forpost Recruit.
Будущее Renault в России
Возможность возвращения бюджетных моделей марки (например, Logan или Duster) пока остаётся открытой: соглашение о обратном выкупе активов действует до 2028 года. Однако московский завод Renault французам уже не вернуть — сейчас там собирают «Москвичи».