В России у Haval Jolion загорается Check Engine из-за атмосферного давления
Автор Макс ШульцВладельцы российских Haval Jolion столкнулись с неожиданной проблемой: на приборной панели загорелся индикатор Check Engine. Как сообщает портал «Китайские автомобили», в Санкт-Петербурге на форумах и в социальных сетях появились жалобы на эту неполадку. Оказалось, что полноприводные версии кроссоверов Haval Jolion отреагировали на аномально высокое атмосферное давление, которое в Северной столице достигло значений свыше 791 миллиметра ртутного столба. Электроника автомобилей интерпретировала это как неисправность.
Согласно скриншотам из соцсетей, причиной появления «чека» стала ошибка Р2229, связанная с некорректной работой датчика давления наддува. Десятки владельцев обратились к дилерам, однако диагностику смогли назначить только на конец следующей недели (13–14 февраля). «Метеозависимость» Haval Jolion с 150-сильным двигателем GW4B15D быстро стала поводом для шуток среди автовладельцев.
Эксперты предполагают, что проблема исчезнет сама собой, когда атмосферное давление вернется к норме. При этом переднеприводные версии Haval Jolion, оснащенные другим двигателем GW4B15K, не подверглись сбою. Любопытно, что аномальное давление повлияло не только на автомобили: в Санкт-Петербурге были отменены все рейсы самолетов Sukhoi Superjet 100. Причиной стало ограничение бортового компьютера, который не позволяет вводить значения давления выше 1050 гектопаскалей, тогда как в аэропорту Пулково давление достигло 1055 гектопаскалей.
Интересно, что новые кроссоверы Haval F7, также оснащенные 1,5-литровым турбомотором GW4B15K, не проявили подобной «метеозависимости», несмотря на схожую конструкцию.