В России сохранится дефицит автомобилей до полного перезапуска иностранных автозаводов
Автор Анатолий ОсеннийПосле того, как западные автопроизводители покинули российский рынок и остановили заводы, в стране наблюдается серьезный дефицит автомобилей, особенно в бюджетном сегменте. По словам экспертов, которых опросило издание Autonews, после смены собственников заводов и прихода партнеров из Китая российским заводам придется пройти долги путь к запуску производства.
Построенные в России иностранные автозаводы перешли в собственность отечественных структур, но оказалось, что перезапустить производство автомобилей совсем непросто. Получение площадок вовсе не означает, что на этих заводах можно сразу выпускать автомобили. Сохранившееся оборудование надо перенастраивать и закупать новое.
Например, компания «Москвич» столкнулась с проблемами с перезапуском конвейера, который достался от Renault. Без движения конвейер простоял более года. «Москвичи» собирались крупноузловым методом на стапелях. Концерн Renault отключил оборудование от глобального программного обеспечения, что сделало станки и промышленных роботов непригодными к использованию. Аналогичная ситуация сложилась и на других иностранных автозаводах. На запуск заводов, которые ранее принадлежали иностранным компаниям, придется потратить много времени и средств.