Анализ, проведенный экспертами Газпромбанк Автолизинг, показывает, что российские авторитейлеры активно наращивают объемы стоков на агрегаторах, таких как классифайды, на начало февраля 2025 года. Это связано с увеличением рекламных бюджетов и расширением портфелей брендов, что привело к рекордным запасам автомобилей на складах. Однако, несмотря на рост предложения, объемы продаж в начале года остаются на уровне прошлого года, что создает давление на дилеров и вынуждает их идти на уступки в ценообразовании. Об этом пишет “Российская газета“.
Ключевые тренды:
Geely: Продавцы Geely предлагают более 20 тысяч автомобилей, что на 71% больше, чем год назад. Это связано как с увеличением числа авторитейлеров, продающих марку, так и с провальными результатами продаж в конце 2024 года. Продажи в январе 2025 года составили чуть более 6 тысяч автомобилей, что указывает на затоваривание складов.
Haval и Chery: Дилеры Haval предлагают 19,1 тысячи автомобилей (+82%), а Chery — 18 тысяч (+75%). Продажи Haval в январе были уверенными (11,8 тысячи машин), в то время как Chery показала стагнацию (9 тысяч машин).
Китайские бренды: Значительно увеличили свое присутствие на рынке такие марки, как Changan, Jaecoo, Tank и Seres Aito. Например, Jaecoo демонстрирует рост стоков на 106%, а Tank — на 82%.
Снижение представленности: BAIC, Exeed и Kaiyi сократили объемы рекламы и предложения на агрегаторах. Например, Kaiyi снизил количество объявлений на 45%, а BAIC — на 32%.
Давление дистрибьюторов: Импортеры активно подталкивают дилеров к закупкам больших объемов автомобилей, что приводит к переполнению складов. Это особенно заметно на примере Geely и Belgee, где объемы стоков выросли на 71% и 95% соответственно.
Рост накладных расходов: Агрегаторы трижды повышали цены на размещение объявлений в 2024 году, что увеличивает нагрузку на дилеров. Это вынуждает их активнее искать покупателей и предлагать скидки.
Выводы:
Рынок автомобилей в России переживает период избыточного предложения, что создает давление на цены и вынуждает дилеров идти на уступки.
Китайские бренды продолжают укреплять свои позиции, активно наращивая стоки и расширяя дилерскую сеть.
Несмотря на рост предложения, динамика продаж остается умеренной, что может привести к дальнейшему снижению цен и увеличению конкуренции среди дилеров.
Ситуация требует от дилеров более гибкой стратегии управления запасами и ценовой политики, чтобы избежать значительных финансовых потерь из-за переполнения складов и роста накладных расходов.