В России склады забиты китайскими автомобилями. Дилеры идут на уступки
Автор Макс ШульцАнализ, проведенный экспертами Газпромбанк Автолизинг, показывает, что российские авторитейлеры активно наращивают объемы стоков на агрегаторах, таких как классифайды, на начало февраля 2025 года. Это связано с увеличением рекламных бюджетов и расширением портфелей брендов, что привело к рекордным запасам автомобилей на складах. Однако, несмотря на рост предложения, объемы продаж в начале года остаются на уровне прошлого года, что создает давление на дилеров и вынуждает их идти на уступки в ценообразовании. Об этом пишет "Российская газета".
Ключевые тренды:
Geely: Продавцы Geely предлагают более 20 тысяч автомобилей, что на 71% больше, чем год назад. Это связано как с увеличением числа авторитейлеров, продающих марку, так и с провальными результатами продаж в конце 2024 года. Продажи в январе 2025 года составили чуть более 6 тысяч автомобилей, что указывает на затоваривание складов.
Haval и Chery: Дилеры Haval предлагают 19,1 тысячи автомобилей (+82%), а Chery — 18 тысяч (+75%). Продажи Haval в январе были уверенными (11,8 тысячи машин), в то время как Chery показала стагнацию (9 тысяч машин).
Китайские бренды: Значительно увеличили свое присутствие на рынке такие марки, как Changan, Jaecoo, Tank и Seres Aito. Например, Jaecoo демонстрирует рост стоков на 106%, а Tank — на 82%.
Снижение представленности: BAIC, Exeed и Kaiyi сократили объемы рекламы и предложения на агрегаторах. Например, Kaiyi снизил количество объявлений на 45%, а BAIC — на 32%.
Давление дистрибьюторов: Импортеры активно подталкивают дилеров к закупкам больших объемов автомобилей, что приводит к переполнению складов. Это особенно заметно на примере Geely и Belgee, где объемы стоков выросли на 71% и 95% соответственно.
Рост накладных расходов: Агрегаторы трижды повышали цены на размещение объявлений в 2024 году, что увеличивает нагрузку на дилеров. Это вынуждает их активнее искать покупателей и предлагать скидки.
Выводы:
Рынок автомобилей в России переживает период избыточного предложения, что создает давление на цены и вынуждает дилеров идти на уступки.
Китайские бренды продолжают укреплять свои позиции, активно наращивая стоки и расширяя дилерскую сеть.
Несмотря на рост предложения, динамика продаж остается умеренной, что может привести к дальнейшему снижению цен и увеличению конкуренции среди дилеров.
Ситуация требует от дилеров более гибкой стратегии управления запасами и ценовой политики, чтобы избежать значительных финансовых потерь из-за переполнения складов и роста накладных расходов.