logo 220

Новости

февраля 06, 2025 11:44:03

В России на продажу выставили ИЖ «Планета-5» без пробега за 95 000 рублей

"Российская газета" проводит мониторинг торговых интернет-площадок и на этот раз обнаружила не автомобиль, а культовый…
февраля 06, 2025 11:38:27

Прошла премьера смартфона Asus Zenfone 12 Ultra на чипе Snapdragon 8 Elite

Компания Asus представила свой новый флагманский смартфон Asus Zenfone 12 Ultra, который стал частью основной…
февраля 06, 2025 11:31:10

«Фонтанка»: АвтоВАЗ не планирует выпускать автомобили в Санкт-Петербурге

«АвтоВАЗ» не собирается налаживать производство автомобилей на «Автозаводе Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan). Об этом стало…
февраля 06, 2025 11:25:51

Lamborghini Countach пилота Формулы-1 Герхарда Бергера продадут на аукционе

На престижной выставке Retromobile в Париже была представлена уникальная Lamborghini Countach 25th Anniversary, некогда принадлежавшая…
февраля 06, 2025 11:18:43

NordCross: в России начнутся официальные продажи электромобилей Zeekr

Марка NordCross, которая намерена продавать автомобили Zeekr в России, представила свой новый логотип. Официальный дистрибьютор,…
Среда, 05 февраля 2025 09:06

В России ремонт китайских автомобилей подорожал сразу на 20%

Автор Макс Шульц

Количество китайских автомобилей на российских дорогах и в сервисных центрах продолжает расти, увеличившись по обращению клиентов на треть за последний год. Новые машины также подвержены поломкам, а стоимость ремонта возрастает. Об этом пишут РИА Новости.

С каждым годом россияне все активнее выбирают автомобили из Китая, отмечая их яркий и футуристичный дизайн. Один из владельцев Geely Coolray делится впечатлениями: "После «Соляриса» в минимальной комплектации он кажется космическим кораблем". Большинство отзывов о китайских автомобилях в интернете носит положительный характер. Согласно данным Avito, среди 1394 оценок популярной марки Chery 982 имеют максимальный рейтинг в пять звезд, а у Geely — 825 из 1080, у Haval — 481 из 617. В отзывах часто подчеркиваются комфорт и простор в салоне, а также легкость в управлении. На первых этапах эксплуатации, в пределах 15-30 тысяч километров, большинство водителей не сообщает о серьезных проблемах.

coolray

Однако не обошлось и без негативных отзывов. Во многих отзывах указываются проблемы с управлением на высокой скорости: "Рулевое управление становится неустойчивым, тормоза недостаточно сильные". Другие недостатки касаются качества материалов и лакокрасочного покрытия. Например, владельцы жалуются на отсутствие антикоррозийной защиты, быструю ржавчину кузова и неполадки в работе электроники. Один из пользователей Geely Emgrand утверждает, что "роботизированные коробки передач часто ведут себя непредсказуемо", а другой, владелец Geely Tugella, выражает недовольство работой беспроводной зарядки и точностью часов.

У модели Haval Dargo фиксируют шум в двигателе на скорости 93-99 километров в час, а также свист, появляющийся спустя несколько недель после покупки. На низкие пробеги наблюдаются различные звуки, что вызывает нарекания по поводу качества сборки. Водители также отмечают запотевание фар, высокие расходы на ремонт и задержки с поставками запчастей.

havalbigdogdargo

Статистика от международной франчайзинговой сети Fit Service подтверждает наблюдения автовладельцев, отмечая, что в 2024 году число обращений владельцев китайских автомобилей увеличилось на 37% по сравнению с предыдущим годом. При этом растет количество обращений за сервисом среди относительно новых автомобилей, не превышающих десяти лет: эта категория составила 42% от всех обращений. Наиболее заметный рост наблюдается среди машин, возраст которых не превышает трех лет, — плюс 139%.

Fit Service подсчитывает, что в 2024 году к ним обратились 38 тысяч раз владельцы китайских автомобилей, что составляет лишь 3,4% от общего числа визитов, однако этот показатель вырос по сравнению с 2023 годом. Специалисты не выявили у китайских марок каких-то специфических проблем. Татьяна Овчинникова, директор Fit Service, указывает, что ремонты и неполадки соответствуют пробегу и классу автомобилей, и более точно оценить надежность можно будет лишь после достижения пробега в 200 тысяч километров.

Ремонт автомобилей китайских брендов в среднем подорожал на 20% и составил 10 208 рублей, что, тем не менее, ниже, чем у многих других марок. Овчинникова объясняет это тем, что китайские машины, как правило, являются относительно новыми и чаще обращаются на плановое техническое обслуживание, а не на сложные ремонты.

В сентябре водители тратили на обслуживание больше всего — в среднем 11 038 рублей, так как готовились к зимним условиям. Самые низкие расходы были зафиксированы в апреле: 6998 рублей. Однако существуют определенные трудности с запчастями и технической документацией. Несмотря на наличие расходников для регулярного ТО, некоторые кузовные детали могут приходиться ждать несколько месяцев из-за нехватки местных складов и длительной доставки из Китая. Овчинникова подчеркивает, что компания работает над решением этих проблем и уделяет внимание всем аспектам, касающимся обслуживания китайских машин.

Также важно отметить, что для сохранения гарантии не обязательно проходить ТО только у официальных представителей. Многие владельцы китайских автомобилей доверяют обслуживание независимым сертифицированным сервисам, что касается также автомобилей, купленных через параллельный импорт или ушедшие с рынка бренды. Овчинникова рекомендует обращаться в крупные компании, которые могут предложить подбор необходимых деталей и качественный ремонт.

Как и любой новый продукт, китайские автомобили вызывают множество вопросов, и многие покупатели предпочитают проверенные марки. Однако аналитики уверены, что с укреплением позиций китайских брендов на российском рынке структура автопарка значительно изменится.

 

 

Прочитано 157 раз

18