В России ремонт китайских автомобилей подорожал сразу на 20%
Автор Макс ШульцКоличество китайских автомобилей на российских дорогах и в сервисных центрах продолжает расти, увеличившись по обращению клиентов на треть за последний год. Новые машины также подвержены поломкам, а стоимость ремонта возрастает. Об этом пишут РИА Новости.
С каждым годом россияне все активнее выбирают автомобили из Китая, отмечая их яркий и футуристичный дизайн. Один из владельцев Geely Coolray делится впечатлениями: "После «Соляриса» в минимальной комплектации он кажется космическим кораблем". Большинство отзывов о китайских автомобилях в интернете носит положительный характер. Согласно данным Avito, среди 1394 оценок популярной марки Chery 982 имеют максимальный рейтинг в пять звезд, а у Geely — 825 из 1080, у Haval — 481 из 617. В отзывах часто подчеркиваются комфорт и простор в салоне, а также легкость в управлении. На первых этапах эксплуатации, в пределах 15-30 тысяч километров, большинство водителей не сообщает о серьезных проблемах.
Однако не обошлось и без негативных отзывов. Во многих отзывах указываются проблемы с управлением на высокой скорости: "Рулевое управление становится неустойчивым, тормоза недостаточно сильные". Другие недостатки касаются качества материалов и лакокрасочного покрытия. Например, владельцы жалуются на отсутствие антикоррозийной защиты, быструю ржавчину кузова и неполадки в работе электроники. Один из пользователей Geely Emgrand утверждает, что "роботизированные коробки передач часто ведут себя непредсказуемо", а другой, владелец Geely Tugella, выражает недовольство работой беспроводной зарядки и точностью часов.
У модели Haval Dargo фиксируют шум в двигателе на скорости 93-99 километров в час, а также свист, появляющийся спустя несколько недель после покупки. На низкие пробеги наблюдаются различные звуки, что вызывает нарекания по поводу качества сборки. Водители также отмечают запотевание фар, высокие расходы на ремонт и задержки с поставками запчастей.
Статистика от международной франчайзинговой сети Fit Service подтверждает наблюдения автовладельцев, отмечая, что в 2024 году число обращений владельцев китайских автомобилей увеличилось на 37% по сравнению с предыдущим годом. При этом растет количество обращений за сервисом среди относительно новых автомобилей, не превышающих десяти лет: эта категория составила 42% от всех обращений. Наиболее заметный рост наблюдается среди машин, возраст которых не превышает трех лет, — плюс 139%.
Fit Service подсчитывает, что в 2024 году к ним обратились 38 тысяч раз владельцы китайских автомобилей, что составляет лишь 3,4% от общего числа визитов, однако этот показатель вырос по сравнению с 2023 годом. Специалисты не выявили у китайских марок каких-то специфических проблем. Татьяна Овчинникова, директор Fit Service, указывает, что ремонты и неполадки соответствуют пробегу и классу автомобилей, и более точно оценить надежность можно будет лишь после достижения пробега в 200 тысяч километров.
Ремонт автомобилей китайских брендов в среднем подорожал на 20% и составил 10 208 рублей, что, тем не менее, ниже, чем у многих других марок. Овчинникова объясняет это тем, что китайские машины, как правило, являются относительно новыми и чаще обращаются на плановое техническое обслуживание, а не на сложные ремонты.
В сентябре водители тратили на обслуживание больше всего — в среднем 11 038 рублей, так как готовились к зимним условиям. Самые низкие расходы были зафиксированы в апреле: 6998 рублей. Однако существуют определенные трудности с запчастями и технической документацией. Несмотря на наличие расходников для регулярного ТО, некоторые кузовные детали могут приходиться ждать несколько месяцев из-за нехватки местных складов и длительной доставки из Китая. Овчинникова подчеркивает, что компания работает над решением этих проблем и уделяет внимание всем аспектам, касающимся обслуживания китайских машин.
Также важно отметить, что для сохранения гарантии не обязательно проходить ТО только у официальных представителей. Многие владельцы китайских автомобилей доверяют обслуживание независимым сертифицированным сервисам, что касается также автомобилей, купленных через параллельный импорт или ушедшие с рынка бренды. Овчинникова рекомендует обращаться в крупные компании, которые могут предложить подбор необходимых деталей и качественный ремонт.
Как и любой новый продукт, китайские автомобили вызывают множество вопросов, и многие покупатели предпочитают проверенные марки. Однако аналитики уверены, что с укреплением позиций китайских брендов на российском рынке структура автопарка значительно изменится.