Новый карьерный самосвал «Медведь» скоро начнёт перевозить руду с разрезов на горно-обогатительные предприятия в Якутии. По данным производителя Meusburger-Новтрак, 700-сильный двигатель позволяет машине транспортировать до 150 тонн груза в суровых условиях Арктики.
Генеральный директор компании Свен Кубе отметил, что разработка тяжёлого самосвала стала серьёзным вызовом и важным шагом для укрепления промышленной независимости страны.
Модель «Медведь» создана на новом шасси в ответ на прекращение поставок карьерной техники из-за санкций.
Как уточняют в компании, грузоподъёмность автомобиля превышает 50 тонн, что делает его эффективным для перевозки руды из карьеров на горно-обогатительные комбинаты. На разрезах машина будет работать в составе автопоезда с четырёхосным прицепом-самосвалом Meusburger-Новтрак — общая масса такого состава составит 150 тонн.