Согласно данным Объединённого кредитного бюро (ОКБ), в сентябре 2025 года банки выдали на 7% больше автокредитов, чем в августе. Однако в годовом выражении рынок показал спад — объёмы кредитования сократились примерно на 20%.
Всего за сентябрь россияне оформили 127,05 тыс. автокредитов на сумму 189,69 млрд руб. Средний размер займа составил 1,49 млн руб., а средний срок — 68 месяцев (5 лет и 8 месяцев).
По сравнению с августом 2025 года (118,33 тыс. кредитов на 173,56 млрд руб.) количество сделок выросло на 7%, а общий объём — на 9%.
Зато относительно сентября 2024 года динамика отрицательная: тогда было выдано 160,13 тыс. автокредитов на 236,37 млрд руб., что на 21% и 20% больше соответственно. Средний чек в 2024 году составлял 1,48 млн руб., а срок кредита — 70 месяцев.
За девять месяцев 2025 года россияне оформили 856,73 тыс. автокредитов на 1,16 трлн руб., что на 31% и 37% меньше, чем годом ранее.
Предпочтения покупателей
Большинство россиян по-прежнему берут кредиты на новые автомобили — их доля в сентябре достигла 72% (в августе — 69%). Для сравнения, в сентябре 2024 года показатель составлял 65%, что говорит о росте интереса к новым авто.
Лидеры по регионам
Наибольшие объёмы автокредитования в сентябре 2025 года зафиксированы в:
- Москве — 9,34 тыс. кредитов на 17,90 млрд руб. (+14% по числу, +17% по объёму к августу);
- Московской области — 8,85 тыс. на 15,75 млрд руб. (+10% и +11%);
- Санкт-Петербурге — 6,85 тыс. на 11,50 млрд руб. (+9% и +10%);
- Татарстане — 7,10 тыс. на 9,75 млрд руб. (+11% и +10%);
- Краснодарском крае — 5,64 тыс. на 8,82 млрд руб. (+10% по обоим показателям).
Позиции России на европейском авторынке
До сентября 2025 года российский авторынок занимал второе место в Европе, однако к концу месяца опустился на пятое, уступив Великобритании (312 891 авто), Германии (235 528), Франции (140 354) и Италии (126 679).
В России продажи новых легковых автомобилей в сентябре составили 122 659 единиц, что на 18,7% меньше, чем годом ранее (данные «Автостата»).
Рост доли китайских марок
После обострения геополитической ситуации доля китайских автомобилей на российском рынке продолжает расти. За последние три года их число достигло 2,65 млн единиц, что составляет около 6% всего автопарка страны — примерно каждый семнадцатый автомобиль.