В России начался «хапун» на авторынке после обещаний властей повысить утильсбор

cheryexeedsalon cheryexeedsalon

Что происходит после обещания повысить утильсбор

После вступления России в ВТО в 2012 году пошлины на ввоз автомобилей начали постепенно снижаться. Чтобы поддержать отечественный автопром, власти ввели утилизационный сбор, который обязаны платить все, включая локальные заводы (для них размер платежа частично компенсируется субсидиями, зависящими от уровня локализации). Сообщает портал Quto.

Теперь готовится реформа. Если раньше сумма сбора зависела от объёма двигателя и возраста машины, то теперь — от двигателя и мощности. Для гибридов и электрокаров предусмотрены отдельные правила.

Что изменится с 1 ноября


До сих пор физлица могли пользоваться льготным тарифом: достаточно было не продавать автомобиль год. С ноября условие смягчат, но сама льгота останется лишь для машин мощностью до 160 л.с.

Для маломощных моделей ставки сохранятся:

  • 3400 ₽ — за новые авто младше трёх лет;
  • 5200 ₽ — за подержанные старше трёх лет.

К чему это приведёт


Если законопроект примут, даже при ввозе автомобиля для личного пользования придётся платить в разы больше. Например, за кроссовер Geely Monjaro (238 л.с.) утильсбор составит 952 000 ₽ вместо нынешних 3400. Под удар попадут самые популярные модели: Toyota RAV4, BMW X3/X5, Hyundai Palisade, KIA Sorento и др.

Гибриды и электромобили


Их ситуация ещё сложнее. Так, за Li L7 утильсбор превысит 1,8 млн ₽. Льготы сохранятся только для последовательных гибридов и электрокаров с номинальной мощностью менее 80 л.с. Это почти «закроет» параллельный рынок машин брендов Lixiang, Zeekr и других. Однако эксперты считают, что позже продажи частично восстановятся.

Что происходит сейчас


На рынке настоящий «хапун» — автомобили раскупают с площадок и у дилеров, а в китайском Хоргосе посредники сметают все доступные машины. После всплеска ожидается пауза, но ненадолго: продавцы найдут обходные схемы, а покупатели привыкнут к новым ценам.