Версия для печати
Понедельник, 17 февраля 2025 16:27

В России началось производство электрических фургонов Sova 25

Автор Макс Шульц

Российский стартап Sova Motors получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для своей первой модели – электрического фургона Sova 25. Хотя многие ожидали, что производство начнется раньше, процесс сертификации занял девять месяцев, что привело к сдвигу сроков запуска. Источник, заметивший появление ОТТС в реестре Росстандарта, подчеркивает, что это значительно задержало начало выпуска модели.

Первый тестовый образец Sova 25 был собран на заводе компании в Елабуге еще в марте 2024 года, однако серийное производство началось только в конце прошлой недели. По сути, Sova 25 представляет собой адаптированную версию китайского электрического фургона Wuling EV50, который известен своими компактными и практичными моделями. Фургон имеет полную массу 2,5 тонны и грузоподъемность 1 тонну.

sova2

 

 

Однако за время подготовки к производству в России ситуация на рынке изменилась. Рост утилизационного сбора и повышение ключевой ставки ЦБ привели к тому, что изначально заявленная цена в 3,5 млн рублей оказалась недостижимой. В результате, еще до старта продаж стоимость Sova 25 увеличилась до 4,5 млн рублей.

 

 

Несмотря на это, Sova 25 остается самым доступным электрическим фургоном в своем классе с грузоподъемностью в 1 тонну. Для сравнения, конкурирующий электромобиль Nemo E630 стоит 4,9 млн рублей, фургон EVM Pro на шасси УАЗ Профи – 4,99 млн рублей (без учета скидок при кредите или лизинге), а более дешевый e-Largus (3,9 млн рублей без субсидий) может перевозить всего 320 кг груза.

Таким образом, несмотря на рост цены, Sova 25 сохраняет свои конкурентные преимущества на российском рынке электрических коммерческих автомобилей.

 

 

Прочитано 932 раз