В России началось производство электрических фургонов Sova 25
Автор Макс ШульцРоссийский стартап Sova Motors получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для своей первой модели – электрического фургона Sova 25. Хотя многие ожидали, что производство начнется раньше, процесс сертификации занял девять месяцев, что привело к сдвигу сроков запуска. Источник, заметивший появление ОТТС в реестре Росстандарта, подчеркивает, что это значительно задержало начало выпуска модели.
Первый тестовый образец Sova 25 был собран на заводе компании в Елабуге еще в марте 2024 года, однако серийное производство началось только в конце прошлой недели. По сути, Sova 25 представляет собой адаптированную версию китайского электрического фургона Wuling EV50, который известен своими компактными и практичными моделями. Фургон имеет полную массу 2,5 тонны и грузоподъемность 1 тонну.
Однако за время подготовки к производству в России ситуация на рынке изменилась. Рост утилизационного сбора и повышение ключевой ставки ЦБ привели к тому, что изначально заявленная цена в 3,5 млн рублей оказалась недостижимой. В результате, еще до старта продаж стоимость Sova 25 увеличилась до 4,5 млн рублей.
Несмотря на это, Sova 25 остается самым доступным электрическим фургоном в своем классе с грузоподъемностью в 1 тонну. Для сравнения, конкурирующий электромобиль Nemo E630 стоит 4,9 млн рублей, фургон EVM Pro на шасси УАЗ Профи – 4,99 млн рублей (без учета скидок при кредите или лизинге), а более дешевый e-Largus (3,9 млн рублей без субсидий) может перевозить всего 320 кг груза.
Таким образом, несмотря на рост цены, Sova 25 сохраняет свои конкурентные преимущества на российском рынке электрических коммерческих автомобилей.